Статьи, 09 окт, 09:41

Обзор Mitsubishi Outlander IV: плюсы и минусы, комплектации, фото

Японский «чужестранец» прижился в нашей стране давно. И даже несмотря на все события, машина упорно держится за «серые» площадки автосалонов и вызывает интерес
Читать в полной версии
(Фото: Mitsubishi)
  1. Поколения Mitsubishi Outlander IV
  2. Двигатель и трансмиссия
  3. Комплектации
  4. Салон
  5. Плюсы и минусы
  6. Цена на момент 2024 года

Поколения Mitsubishi Outlander

Первое поколение «чужестранца» (так переводится outlander) появилось на волне популярности кроссоверов, в 2001 году. Оригинальное название на японском рынке — Airtrek.

Mitsubishi Outlander I (Фото: Mitsubishi)

В 2005-м на смену пришло второе поколение, при этом Airtrek/Outlander I еще один год выпускался параллельно с новинкой. Выпуск Outlander II был налажен и в России, на заводе в Калуге. Примечательно, что специально для нашей страны была разработана семиместная модификация, с двумя складывающимися креслами в багажном отделении.

Mitsubishi Outlander II (Фото: Mitsubishi)

В 2012-м дебютировал третий Outlander, а через год публике представили первый в истории модели плагин-гибрид (Outlander P-HEV), который позволял проехать на электричестве до 50 км. На данный момент третье поколение является «долгожителем»: после рестайлинга 2015 года кроссовер продержался на конвейере еще целых девять лет — выпуск завершили только в 2024 году.

Mitsubishi Outlander III (Фото: Mitsubishi)

Как и в случае с Outlander II, пришедшая в 2021-м «четверка» три года собиралась параллельно с популярным предшественником. Четвертый Outlander, собранный на платформе Nissan CMF, продается и в России — разумеется, по схеме параллельного импорта. О нем далее и пойдет речь.

Mitsubishi Outlander IV (Фото: Mitsubishi)

Двигатель и трансмиссия Mitsubishi Outlander IV

На нашем рынке основным является 2,5-литровый 184-сильный четырехцилиндровый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском. Важно отметить, что Outlander IV — плоть от плоти Nissan X-Trail T32. Соответственно, линейка агрегатов, шасси и подвеска также аналогичны X-Trail. В частности, индекс 2,5-литрового двигателя — Nissan PR25DD.

Альтернативой могут быть 1,5-литровые турбочетверки на 163 или 215 л.с. (последний является мягким гибридом и встречается штучно) или 2,4-литровый PHEV-гибрид мощностью 252 л.с. (тоже единичный экземпляр).

Чисто бензиновые силовые установки агрегатируются с восьмидиапазонными вариаторами, для гибрида предусмотрен классический гидротрансформаторный «автомат».

Mitsubishi Outlander IV (Фото: Mitsubishi)

Полный привод, в отличие от шасси и моторов, был полностью разработан японцами. Это фирменная система Mitsubishi S-AWC, которая отрабатывает не только на бездорожье с помощью имитаций блокировок, но и помогает «ввинчивать» машину в поворот на асфальте. Можно сказать, что S-AWC, помимо имитации блокировок вне дорог, умеет имитировать активные межколесные дифференциалы на асфальте.

Комплектации Mitsubishi Outlander IV

Сегодня в России четвертый Outlander можно встретить в следующих исполнениях:

  • 1,5 л / 163 л.с., передний привод;
  • 1,5 л / 163 л.с., полный привод;
  • 1,5 л / 215 л.с., полный привод;
  • 2,5л / 184 л.с., передний привод;
  • 2,5л / 184 л.с., полный привод.
Mitsubishi Outlander IV (Фото: Mitsubishi)

Повторимся, что подавляющее большинство «наших» комплектаций — 2,5-литровые моторы на переднем или полном приводе. Разумеется, все машины поставлены неофициально и о заводской гарантии речи не идет.

Салон Mitsubishi Outlander IV

Дизайнеры интерьера авто четвертого поколения решили добавить немного красок. Главную скрипку играет центральная горизонтальная вставка на торпедо, которая в богатых комплектациях может быть выделена оранжевым цветом. Вторят ей аналогичные элементы на дверных картах и центральный подлокотник. Сами карты, крышка бокса между сиденьями и кресла обшиты кожей с контрастной прострочкой — тоже в цвет.

Mitsubishi Outlander IV (Фото: Mitsubishi)

Разумеется, по канонам нынешней моды, центр панели венчает выступающий над ее уровнем LCD-экран мультимедийной системы, а «приборка» в топовых версиях будет электронной. На широком тоннеле расположились джойстик управления вариатором, кнопка ручника, а также шайба выбора режимов движения. Всего водителю предлагается шесть алгоритмов работы трансмиссии, четыре из которых будут внедорожными. Между тоннелем и экраном мультимедиа уместился блок климатической системы.

Mitsubishi Outlander IV (Фото: Mitsubishi)

В «базе» приборы будут самыми обычными, аналоговыми, а яркие вставки примут обычный черный цвет — в тон основной гамме интерьера. Кресла будут обшиты обычной тканью.

Плюсы и минусы Mitsubishi Outlander IV

В активе четвертого Outlander испытатели и владельцы отмечают большой объем салона (исключение — место над головой для рослых пассажиров сзади), адекватную динамику 2,5-литрового мотора и отличную настройку системы полного привода. Также в плюсах — энергоемкая подвеска с хорошим балансом плавности/управляемости и внятные настройки вариатора.

К недостаткам Outlander IV часто относят практически бесполезный, ввиду тесноты, третий ряд. При этом в случае его раскладывания заодно почти исчезает и багажник. Однако главным препятствием к олимпу популярности становится цена.

Сегодня за машину с минимальным пробегом (до 10 тыс. км) у нас просят от 3,8 млн до 5,95 млн руб. Фактически это выводит модель за рамки своего класса, где в прошлых поколениях она успешно конкурировала с недешевыми, но еще не премиум-кроссоверами. Но сегодня, на фоне обилия навороченных «китайцев», за вполне заурядный японский кроссовер, пусть и с родословной, такую сумму готовы отдать не многие.

Сколько стоит Mitsubishi Outlander IV

Mitsubishi Outlander IV (Фото: Mitsubishi)

По данным крупнейших российских автомобильных интернет-площадок, на момент начала октября 2024 года цены на Outlander IV с пробегом от 0 до 10 тыс. км и выше начинаются от 4 млн руб. Верхняя планка держится на уровне 6 млн руб.

Читайте также: