Новости, 03 окт, 11:47

Эксперты: почему к Новому году россияне будут реже покупать машины

Эксперты АЕБ считают, что причиной роста авторынка в сентябре стало ожидание увеличения цен на фоне изменения ставок утилизационного сбора и роста ключевой ставки
Читать в полной версии
Фото: KELENY / Shutterstock / FOTODOM

Общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в сентябре 2024 года составили 151 491 штук с учетом альтернативных каналов поставок. Такие данные предоставляет Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По его информации, объем продаж на российском авторынке оказался на 32,9% больше, чем в сентябре прошлого года. Динамика рынка за первые девять месяцев 2024-го составила +57,6% по сравнению с январем-сентябрем 2023-го.

Эксперты считают, что причиной роста авторынка в сентябре стало ожидание увеличения цен на фоне изменения ставок утилизационного сбора и роста ключевой ставки.

АЕБ отмечает, что несмотря на высокие показатели в целом, продажи в третьем квартале не превзошли объем продаж во втором квартале 2024 года.

«Это может свидетельствовать о том, что мы приближаемся к ограничению потенциала роста рынка из-за снижения покупательской способности и удовлетворения отложенного спроса со стороны потребителей. Скорее всего, в ближайшие месяцы положительная динамика сохранится, но уже не будет такой стремительной», — сказал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.

Ранее данные по продажам в сентябре публиковало агентство «Автостат». Так, по их данным, в первом осеннем месяце в России реализовали 150 879 новых легковых автомобилей, что на 36,7% больше, чем в том же месяце 2023 года.

Лидерство среди брендов на российском рынке со значительным отрывом сохраняет отечественная марка Lada, на долю которой в начале осени пришлось 23% от общего объема, или 34 985 проданных автомобилей.