Уже не Lada, но еще не Hongqi: чем поразил и опечалил Bestune T77
Основные характеристики Bestune T77
Цена, руб. | От 2 864 000 до 3 016 000 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с | 9,7 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4525 / 1845 / 1615 |
Колесная база, мм | 2700 |
Двигатель | 1,5 л, 160 л. с. |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 6,3 |
Что за модель
Bestune T77 разработала и выпустила самая могущественная китайская автомобилестроительная корпорация — FAW. Та самая, что производит люксовые Hongqi для верхушки компартии. Но с продвижением своих продуктов в России компания не особо спешила.
В итоге Chery, Geely и Haval поделили наш рынок на троих, оставив остальным объедки с барского стола. Сам факт наличия интересного продукта не гарантирует ничего, когда о нем никто не знает. Bestune T77 — заложник обстоятельств?
Этот кроссовер не выглядит старым, но таковым является. Презентация модели состоялась шесть лет назад, что очень много по автомобильным меркам. На момент выхода в 2018 году «китаец» щеголял крутыми фишками, подсмотренными у продуктов Mercedes, однако даже это не помогло ему стать популярным.
К примеру, в 2019 году удалось продать менее 46 тыс. экземпляров, а в 2020 году спрос и вовсе рухнул до 28 тыс. — по китайским параметрам, ничтожные цифры, откровенный провал. Отправка в Россию — едва ли не единственно верное решение: деньги в разработку вложены, и их нужно отбивать.
Успех был очень близок. Особенно когда на заводе «Лада Санкт-Петербург» смогли собрать опытную партию T77 под видом Lada X-Cross 5, но до массового выпуска «китайца» в РФ дело, увы, так и не дошло: проект пришлось свернуть из-за опасения вторичных санкций и/или разногласий технологических партнеров.
Снаружи и внутри
Для обывателей Bestune T77 — «еще один китайский кроссовер какого-то нового бренда». Большинство россиян не смогут определить, что перед ними за модель: лаконичные линии, «парящая» крыша, симпатичный диски и новые значки.
Да, после ребрендинга компания изменила и логотип, и подход к дизайну. К примеру, передок с громадной радиаторной решеткой стал визитной карточкой обновленного семейства Bestune и «фишкой», придающей харизму и узнаваемость.
Граненые, нарочито угловатые обводы бамперов и «хищная» оптика помогают придают агрессивности. А тонкие окантовки из неокрашенного пластика по периметру колесных арок — легкие нотки внедорожности. Хромированные молдинги на дверках намекают, что машина не особо бюджетна, точнее, не совсем уж лоукост. А что сейчас лоукост?
Салон Bestune T77 встречает сдвоенными экранами приборки и мультимедиа в стиле Mercedes и другой цитатой в виде джойстика-селектора коробки передач. Возраст модели выдает удобный блок «климата» с физическими кнопками и крутилками — настоящий шик по меркам современных «китайцев».
Под экраном мультимедиа даже нашлось место под ряд клавиш управления музыкой, аварийной сигнализацией и рядом других часто используемых функций. Не поскупились в T77 и на «богатую» отделку центрального тоннеля. Здесь разместились кнопка запуска, управление камерами кругового обзора, «ручник» и даже клавиша включения помощника при спуске. Жаль только, нет места под смартфон — его приходится засовывать в подстаканник.
Материалам отделки уделено достаточно внимания. Есть вставки «под металл» и элементы с красивой фактурой. Руль интересной формы под удобный хват щеголяет оплеткой с желтой строчкой, а верх торпедо из мягкой пластмассы приятен на ощупь.
Не сэкономили и на креслах — они с развитой боковой поддержкой, настоящей прострочкой и контрастными вставками, придающими визуальную легкость. Центральный подлокотник здесь двустворчатый — еще одна отсылка к западному автопрому.
Удобство и эргономика
Комфортно разместиться за рулем Bestune T77 сможет водитель практически любой комплекции, однако без эргономических просчетов не обошлось. Регулировки руля по вылету у этого кроссовера нет — не фигурально, а вообще. Подушка сиденья короткая; в длительных поездках от этого сильно устаешь.
Красивый и удобный руль перекрывает часть приборки — дань моде на большие диагонали в ущерб здравому смыслу. Салонное зеркало выглядит так, будто его заказали на AliExpress, а черные глянцевые панели на центральном тоннеле ловят на себе блики и собирают отпечатки пальцев. Впрочем, для китайских автомобилей — норма.
Во втором ряду недочетов меньше. Пол практически ровный, а сиденье удобное. Места для ног предостаточно: колесная база 2700 мм позволила расставить ряды сидений на почтенном расстоянии друг от друга. А вот откидного подлокотника сзади почему-то нет, как нет и регулировки спинки по углу наклона.
Чего действительно не хватает Bestune T77, так это полноценного багажника. В «трюм» на 375 л влезет не так уж много багажа.
Что по технике, как едет
На ходу Bestune T77 проявляет себя как крепкий, уверенный середнячок. 1,5-литровый 160-сильный бензиновый турбомотор в тандеме с семиступенчатым преселективом BorgWarner позволяет резво стартовать со светофора (заявленный разгон до сотни — 9,7 секунды). А вот подхваты с ходу при обгонах, особенно на больших скоростях, уже не так задорны — прибавить прыти и отзывчивости на правую педаль помогает спортрежим.
В целом тандем мотора и коробки работает отменно, а кормить движок, если верить надписи на крышке заливной горловины, можно даже «народным» АИ-92. Отличный бонус в дополнение к среднему заявленному расходу 6,3 л!
Модель базируется на модульной платформе ASUV — простой и незатейливой: впереди здесь стандартные стойки макферсон, а сзади — скручивающаяся балка. Однако это не мешает Bestune T77 интересно и где-то даже «вкусно» управляться. Но полный привод недоступен в принципе — о внедорожных вылазках с просветом 180 мм лучше не помышлять. Да он и не для этого.
Реакции на отклонение руля на удивление прозрачны и прогнозируемы. Сама баранка не досаждает искусственной обратной связью, как это часто бывает на современных «китайцах». T77 умеет прописать ходовой поворот: возможности в основном упираются в не особо зацепистые шины LingLong Green-Max 4x4 HP. Предательский свист — повод сбавить обороты и вспомнить про назначение модели.
Низкий профиль шин (225/45 R19) явно добавляет рулежке остроты, но негативно сказывается на комфорте: многие неровности и стыки на мостах отчетливо прилетают на пятую точку, даже задним пассажирам. Местами на плохой дороге приходится сбавлять скорость из-за опасности остаться без колес. По настройкам шасси этот автомобиль близок к традиционно жестковатым «немцам».
Особенности, цены, комплектации
В ходе теста Bestune T77 произвел впечатление сбалансированного автомобиля без явных и фатальных недостатков. Тот самый случай, когда возраст модели — ее же плюс. Управление вспомогательными функциями еще не успели вшить в громадный экран, как у многих конкурентов, а шасси и силовой агрегат настроили не в угоду среднестатистическому покупателю, а с легким драйверским акцентом. Придраться сложно даже к тормозам.
Обратные стороны — относительно невысокий комфорт на российских дорогах, скромный багажник, мультимедийка с незамысловатым интерфейсом, странности в оснащении.
Так, даже в топовом исполнении Prestige Plus за 3 016 000 руб. нет двухзонного «климата», регулировки руля по вылету, большинства теплых опций (только подогрев сидений да зеркал), нет даже поясничного подпора в жестковатых креслах. Про электропривод задней двери упоминать не стоит и вовсе.
Вместе с тем уже в базовом исполнении Luxury (2 864 000 руб.) имеются LED-фары, электронная приборка (восемь дюймов), рейлинги, защита двигателя, почти полный набор систем безопасности (отсутствуют лишь боковые шторки и система автономного экстренного торможения). Зато есть круиз-контроль, бесключевой доступ, аудиосистема с шестью динамиками и панорамная крыша с люком и функцией автозатемнения. Все четыре стеклоподъемника имеют авторежим, а водительское кресло снабжено электроприводами.
Казалось бы, неплохой вариант. Но что предложат конкуренты?
За 3 170 000 руб. доступен полноприводный Chery Tiggo 7 Pro Max в комплектации Prime — на 150-сильном моторе с преселективным «роботом». Без потери в динамике и с электроприводом багажника, но без богатого перечня активных систем безопасности.
Стоимость полноприводного Geely Atlas Pro в комплектации Luxury — 3 013 990 руб. История плюс-минус та же, и полный привод лишают шансов кроссовер от FAW.
Наконец, есть только что поступивший на рынок Haval F7, который в базе (с 1,5-литровым мотором на 150 л. с. и передним приводом) оценивается в 2 899 000 руб. в комплектации Premium. Он чуть флегматичнее, но в целом современнее, ликвиднее и интереснее. К тому же еще и физически больше: длина 4780 мм против 4525, размер колесной базы — 2800 мм против 2700. Светодиодные фары, кожаный салон, цифровая приборка на 12,3 дюйма, мультимедиа с экраном 14,6, музыка с восемью динамиками, 19-дюймовые колеса, беспроводная зарядка, электропривод задней двери… Согласитесь, дальше можно не продолжать.
Технические характеристики Bestune T77 | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4525 / 1845 / 1615 |
Колесная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Объем багажника, л | 375 / 1525 |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1498 |
Максим. мощность, л. с. (при об/мин) | 160 / 5500 |
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 258 / 1500–4350 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, РКП-7 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 6,3 |
Цена, руб. | От 2 864 000 до 3 016 000 |
Материалы по теме:
Названы сроки начала продаж обновленного FAW Bestune B70 в России
FAW анонсировал российскую премьеру кроссовера Bestune T90. Подробности
6 главных китайских автомобильных марок: история и особенности