Статьи, 20 сен, 13:39

Стоит ли покупать Toyota Camry с пробегом: плюсы, минусы, цены

Toyota Camry — по-настоящему культовый автомобиль в России. Не просто машина, а инструмент инвестирования. Проездив добрый десяток лет, седан можно продать и при этом даже заработать. Но как часто ломается «японец»?
Читать в полной версии
(Фото: Toyota)

В чем секрет невероятной ценности и ликвидности Toyota Camry на вторичном рынке? В дешевизне содержания, ремонтопригодности и фантастической надежности или все-таки в силе бренда? Autonews.ru выяснил, на что стоит обратить внимание при подборе подержанной модели.

После прихода в Россию в 2002 году бренда Toyota число лишь официально проданных бизнес-седанов Camry вплотную приблизилось к отметке в полмиллиона экземпляров. В среднем до 2022 года ежемесячно продавалось по 2–3 тыс. единиц.

Затем продажи рухнули из-за ухода бренда из России: за весь 2023 год покупателей нашли лишь 390 машин. Однако на «вторичке» выбор огромен — единовременно доступны сотни экземпляров разных годов и поколений.

Выбор поколения

Toyota Camry (XV50) (Фото: Toyota)

Совсем древние Camry упоминать нет смысла. Ограничимся машинами трех свежих поколений: XV50, XV70 и XV80. Первое выпускалось в период с 2011 по 2017 годы, но в 2014 году подверглось рестайлингу. Два следующих — соответственно с 2017 по 2023 годы и с 2023-го по настоящий момент. В 2021 году XV70 претерпел фейслифтинг. Для удобства приведем среднюю стоимость представленных в продаже машин по генерациям.

Стоимость подержанных Toyota Camry

Год выпуска Цена, млн руб.
2011–2014 (XV50) 1,5–2,1
2014–2017 (XV50 рестайлинг) 1,4–2,6
2017–2021 (XV70) 2,4–3,2
2021–2023 (XV70 рестайлинг) 2,5–4,3
2023–2024 (XV80) 4,1–4,7

Ресурс и болячки моторов

Toyota Camry (XV50) (Фото: Toyota)

Ранние Camry поколения XV50 оснащались 2,0-литровым бензиновым атмосферником серии 1AZ мощностью 148 л. с., а на рестайлинговых экземплярах появился движок аналогичного объема серии 6AR мощностью 150 л. с. Также под капотом встречаются 2,5-литровые агрегаты 2AR на 181 л. с. и 3,5-литровые V6 на 277 и 249 л. с. (снижение мощности произведено для снижения налога).

На Camry поколения XV70 изначально ставились абсолютно те же моторы, а на XV80 V-образной «шестерки» уже не оказалось. Впрочем, в Россию автомобили этого поколения официально не поставлялись в принципе, поэтому подробно о нем мы говорить не будем.

Самый младший моторчик входит в число наиболее надежных агрегатов Toyota. Слабых мест у немного: помпа, фазовращатели и сальники. Доставить проблем может система непосредственного впрыска на обновленном варианте и вентиляция: сажевые отложения на клапанах для таких моторов — обычное дело.

Toyota Camry (XV50) (Фото: Toyota)

Наиболее распространенный 2,5-литровый движок имеет схожие проблемы с сальниками, но более прост и надежен — непосредственного впрыска нет, поэтому агрегат дешев в обслуживании. На таких моторах часто выходят из строя фазовращатели. Нередко встречается и масложор.

Мотор семейства 2GR — старый и простой агрегат со своими болячками. Он требует периодической чистки дроссельной заслонки, частой замены водяного насоса и муфт VVT-i. Ресурс исчисляется несколькими сотнями тысяч километров, но стоит опасаться последствий перегревов — задиров в цилиндрах.

С 2021 года в российскую продажу поступили рестайлинговые XV70 с моторами серии Dynamic Force с прежними объемами 2,0 и 2,5 л. Мощность последнего — 200 л. с.

Toyota Camry (XV50) (Фото: Toyota)

Проблемы трансмиссии

В трансмиссии Camry поколения XV50 использовалось два типа «автоматов» — 4- и 6-ступенчатый. Младшая коробка Aisin U240 сочеталась с 2,0-литровым мотором, а старшая (серии U660 и U760) — с V6 и 2,5 л / модернизированным 2,0 л соответственно.

Классическая «гидромеханика» славятся надежностью, но не терпят пренебрежительного отношения. Ощутимой проблемой может стать износ накладок муфты гидротрансформатора, приводящий к загрязнению рабочей жидкости и перегреву агрегата. Замену масла в «автоматах» на Camry рекомендуют производить раз в несколько десятков тысяч километров — это продляет ресурс коробки.

На Camry XV70 ставились 6-ступенчатые «автоматы» Aisin U760E, а на модификацию с 3,5-литровым движком — 8-ступенчатый UA80E той же фирмы. Пресловутая тойотовская надежность присутствует и здесь, а рекомендации ровно те же.

На рестайлинговых экземплярах с 2,0-литровым 200-сильным мотором появился вариатор. Ресурс бесступенчатой трансмиссии специалисты оценивают в среднем в 100–200 тыс. км, но частая замена масла желательна.

Жалобы на подвеску

Головной болью владельцев ранних XV70 был стук в стойках, однако проблема устранялась по гарантии. В опоры при проезде луж и в ходе мойки под давлением попадала грязь, что приводило к быстрому выходу из строя опорных подшипников. Установка дополнительных резиновых колец-прокладок помогала избежать такого недуга.

Toyota Camry (XV70) (Фото: Toyota)

Резинометаллические изделия на Camry XV50 и XV70 славятся высокой надежностью — их срок службы превышает 100 тыс. км. Однако при подборе подержанного седана пренебрегать проверкой ходовой все же не стоит. Пробеги могут быть космическими, а установленные запасные части — далекими по качеству от заводского оригинала. Периодически проблемы с рядом компонентов выявляла и сама Toyota — все они устранялись по заводской гарантии. Речь, в частности, о пыльниках шаровых опор и втулках заднего стабилизатора.

Биение руля и тормозов

На многих Camry наблюдалась проблема с биением руля при движении. Ее связывают со множеством факторов, среди которых плохо отбалансированные колеса, неправильное схождение и даже ослабление болтов крепления подрамника.

Усилители рулевого управления хлопот не доставляют и почти не ломаются. А вот закисание направляющих задних суппортов на этой модели при редком обслуживании — скорее, норма. Каких-то очевидных болячек у автомобиля в этом плане нет, все проблемы устраняются при своевременном обслуживании.

Коррозия

По кузову недочетов в разы больше, и это повод задуматься о целесообразности покупки. Слабое ЛКП и тонюсенький металл внешних панелей — «визитные карточки» Toyota Camry. Чаще всего ржавчина вылезает на капотах и крышках багажника, особенно под хромированными накладками. Сам хром также склонен облезать.

Единственное решение — своевременная перекраска поврежденных деталей и изоляция панелей от прямого контакта с хромом во избежание электрохимической коррозии.

Toyota Camry (XV70) (Фото: Toyota)

На более старых экземплярах найти ржавчину можно на желобах багажника. Страдают и быстро приходят в ненадлежащий вид практически все элементы, покрытые хромом, за исключением дверных ручек. В целом кузов — не сильная сторона любой Camry: незакрашенные сколы и царапины приводят к быстрому образованию очагов коррозии. За автомобилем приходится постоянно следить.

Посредственный салон

Toyota Camry (XV70) (Фото: Toyota)

Материалы отделки салона и стойкость их к износу — еще одна боль, с которой предстоит мириться владельцам Camry. По степени продавленности кресла и растянутости кожи невозможно определить, каков реальный пробег — сиденье «уходит» почти сразу.

Оплетка руля обычно истирается до 100 тыс. км, даже подлокотник на двери и крышка центрального подлокотника нередко проламываются. Сверчки, скрипы и посторонние шумы — обыденность для владельцев японского седана. Но все эти недочеты никоим образом не сказываются на имидже бренда и ликвидности Camry — продать машину можно всегда, притом очень быстро.

Toyota Camry (XV70) (Фото: Toyota)

Покупать или нет?

По словам руководителя автосервиса международной сети FIT Service Дмитрия Козловского, автомобили Toyota неизменно входят в топ-10 самых распространенных моделей легковых автомобилей в России. Но, увы, Camry не лишена недостатков. К примеру, у 8–10-летних экземпляров часто меняются стойки, втулки переднего стабилизатора и тормозные диски. Последние «уходят» из-за заклинивания суппортов и перегрева.

Toyota Camry (XV70) (Фото: Toyota)

«Объем ремонтных работ во многом зависит от того, как эксплуатируется автомобиль и как он обслуживается. Если мы рассматриваем авто до 10 лет, то как минимум десять технических обслуживаний, согласно регламенту, должно быть произведено на профессиональном сервисе. При этом должна учитываться эксплуатация в различных условиях, включая чрезмерные нагрузки», — подчеркнул специалист.

Toyota Camry (XV70) (Фото: Toyota)

Материалы по теме: