10 вопросов к новому Haval H5: чем шокирует рамный китайский внедорожник
Haval H5 недавно поступил в российскую продажу. Корреспондент Autonews прокатился на машине и проверил ее в различных режимах эксплуатации: как на асфальте, так и на специально оборудованном внедорожном полигоне.
Основные характеристики | Бензин | Дизель |
Цена, руб. | От 3 699 000 до 3 999 000 | От 3 999 000 до 4 299 000 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,8 | 12,8 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 5190 / 1905 / 1835 | 5190 / 1905 / 1835 |
Колесная база | 3140 | 3140 |
Двигатель | 2,0 л 200 л. с. | 2,0 л 150 л. с. |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 9,8 | 7,9 |
В ходе анонсирования испытаний нового «китайца» мы получили немало вопросов о модели на почту и в нашем телеграм-канале. Что ж, спрашивали — отвечаем.
Зачем нам очередной китайский внедорожник
В российском представительстве Haval позиционируют H5 как модель, рассчитанную на солидных граждан среднего возраста с доходом от 70 тыс. до 250 тыс. руб. в месяц, предпочитающих проводить свободное время в путешествиях семьей, на охоте или рыбалке. Стоимость внедорожника в зависимости от комплектации и мотора варьируется в диапазоне от 3 699 000 до 4 299 000 руб. Потянет такого «проходимца» далеко не каждый.
Однако китайцы все-таки решили испытать судьбу и включить H5 в российскую линейку бренда. Рыбалка и охота нынче — удовольствия не из дешевых, потому и запросы на подходящий транспорт соответствующие: УАЗик сегодня устроит далеко не каждого, и в длительное путешествие с семьей на нем рискнут отправиться не все.
В чем принципиальные отличия от собратьев
Основой Haval H5 послужил пикап Great Wall Poer KingKong в короткобазном исполнении. Эта модель давно представлена в российском стоке, но только в длинном варианте. KingKong не просто успешно «зашел», но и играючи подвинул УАЗ «Пикап», став абсолютным лидером в своем сегменте. За один лишь первый квартал 2024 года было продано 1925 единиц.
С «сородичем» H5 унифицирован по двигателям, раме, ходовой части, салону и частично по кузову. Даже колесная база у этих машин идентична — 3140 мм. Но концептуальное отличие все-таки есть: у пикапа сзади подвеска рессорная, а у внедорожника — пружинная. Неразрезной мост сохранен.
По габаритам Haval H5 поистине огромен: длина машины — 5190 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1835 мм. И да, это самый крупный автомобиль в своем классе, официально представленный сегодня на российском рынке. Старший Haval H9 сильно меньше, хоть и дороже: его длина — 4950 мм (разница — 240 мм).
Как едет по асфальту
Haval H5 — классический рамный внедорожник, и это главное его достоинство. В ходе ездовой презентации нам удалось прокатиться как по асфальту, так и по проселочным дорогам, а заодно проверить машину в экстремальных режимах на бывшем полигоне Jaguar Land Rover, постепенно превращающемся в дачные угодья.
По ездовым повадкам Haval H5 почти идентичен упомянутому ранее KingKong с поправкой на тип задней подвески — он чуточку жестче. Однако никакого дискомфорта и ощущения грузовика за рулем этого громилы не возникает. Мелкие ямки и неровности автомобиль не замечает, но на более крупных порой вздрагивает всем кузовом, напоминая о солидной снаряженной массе в две тонны с гаком.
Ни чрезмерной вертикальной раскачки, ни особой валкости в поворотах замечено не было — комфорт и управляемость близки к образцовым. Рулится машина прогнозируемо и понятно, а управлять ею легко и приятно. Даже радиус разворота у Haval H5 относительно размеров невелик — 5,97 м.
Как рулится
Кстати, о рулевом управлении. Оно на Haval H5 варьируется в зависимости от комплектации. В базе (Elite) установлена обычная рейка с гидроусилителем, а в топе (Premium) — ставится уже электроусилитель.
Объясняется различие банально: без электроусилителя невозможно задействовать некоторые водительские ассистенты, коих в старшем H5 немало: есть адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках и возможностью предупреждения об опасности спереди, контроль полосы движения и помощи при перестроении, выезде задним ходом, а также автоматическое торможение и система предупреждения об опасности при открытии дверей.
Как себя чувствует вне дорог
Особенно сильно Haval H5 впечатляет своим внедорожным арсеналом. Хотя просвет в 200 мм кому-то покажется скромным, этот автомобиль действительно способен на многое. Углы въезда и съезда в 25 и 22 градуса соответственно и рампа в 17 градусов позволяют не искать легких путей, что в полной мере подтвердили наши испытания.
Даже в обычном заднеприводном режиме Haval H5 за счет продуманной геометрии и огромных ходов подвески лихо мчит по полю и изрядно разбитому проселку, а в случае необходимости в дело вступает самоблок заднего дифференциала от Eaton.
Как работает полный привод
На особо сложных участках кнопками на консоли можно активировать режим 4Н (полный привод с блокировкой межосевого дифференциала) или режим 4L, работающий на скоростях до 40 км/ч (пониженный ряд). Полный привод 4Н автоматически выключается лишь на 80 км/ч, что позволяет во многих случаях использовать его на постоянке. Кстати, специального «зимнего» режима у Haval H5 нет — с имеющимся арсеналом он не нужен. Нюанс имеется: переключение режимов возможно только через переход в нейтраль.
Диагональное вывешивание на здоровенном бетонном бруствере полигона подтвердило не только способность машины преодолевать такого рода препятствия, но и высокую жесткость кузова: в вывешенном состоянии все двери, включая багажную, отлично открываются и закрываются — как если бы машина стояла на ровной площадке. По данным представителей компании, жесткость рамы на кручение превышает 4000 Н·м/°, и в этом сложно усомниться. Еще одно тому подтверждение — «панорама» с люком.
Боится ли брода
Как и родственный пикап, Haval H5 прекрасно подготовлен к преодолению водных преград: грамотное расположение воздухозаборника двигателя позволяет без опаски пересекать ручьи глубиной до 60 см. Заезд в 50-градусный подъем для этой машины — и вовсе детская забава.
Какой мотор лучше
Как и в случае со многими другими Haval, внедорожники H5 на дизеле и на бензине воспринимаются совершенно по-разному. Версия на тяжелом топливе заметно флегматичнее и шумнее. Выходить на обгоны стоит лишь с холодной головой и после точного расчета. Динамика в 12,8 секунды до сотни в комментариях не нуждается. Свои плюсы тоже есть: крутящий момент в 400 Нм — отличное подспорье на бездорожье и при буксировке прицепа (подготовка для установки фаркопа и разрешение на это есть).
Заявленный расход горючки в 7,9 л на 100 км на деле практически недостижим — он выше минимум на треть. Добавьте сюда необходимость постоянно поддерживать в специальном бачке уровень мочевины (без нее автомобиль физически не заведется) и высокую стоимость самой солярки, дороговизну обслуживания и ремонта…
А есть ли вообще преимущества у дизельного варианта над бензиновым? Практически никаких! Бензиновый H5 и легче на 70 кг, и бензин потребляет любой (подходит 92-й), и в эксплуатации дешевле. Даже по крутящему моменту он уступает всего 20 Нм — в пределах погрешности. Плюсуйте тишину в салоне и возросшую на целых две секунды динамику — и муки выбора отпадут сами собой. И не стоит забывать о ценах: приобретая бензиновый Haval H5, можно сэкономить 300 000 руб.
Ресурс трансмиссии
Выбора трансмиссий, в отличие от родственного Poer KingKong, в случае с H5 — нет. Роль коробки исполняет проверенный временем 8-ступенчатый «автомат» разработки ZF. Дополнительный запас по моменту у этого агрегата — 100 Н·м (рассчитан на 500). Периодическая замена масла сводит риски поломки практически на нет. А вот «механика» не предлагается и вряд ли будет.
Чего не хватает
Создавая H5 второго поколения, специалисты Haval экономили практически на всем. У пикапа позаимствовано не только «железо», но и салон. Более того, некоторые элементы подверглись явному упрощению. Если в Poer KingKong на торпедо есть мягкие вставки, то у внедорожника их, увы, нет. Немного иной рисунок, другие материалы, игра с текстурами, но в целом — без концептуальных перемен.
Даже приборная панель — не единый дисплей в привычном, современном виде, а три крошечных экранчика, всего один из которых (на 3,5 дюйма) — цветной. Но это не придирка и не минус — свои функции щиток выполняет отлично.
В целом компромиссов очень много, и с ними покупателям H5 придется мириться. Например, отрегулировать руль по вылету нельзя, как нельзя приобрести автомобиль с двухзонным «климатом». Даже подсветки зеркал в противосолнечных козырьках машины за 4 млн руб. нет.
Какие опции для России
Отрадно, что фары, сохранив информативность, стали светодиодными, а это — безопасность при движении в ночи.
Разобраться в меню мультимедийной системы с 12,3-дюймовым экраном совсем несложно. Устройство поддерживает подключения по Android Auto и Apple CarPlay. За климат и регулировку зеркал отвечают традиционные органы управления, за что создателям H5 мы говорим отдельное спасибо.
Сколько места
Второй ряд радует простором и комфортом: диван даже мягче, чем передние сиденья. Правда, чем обусловлено отсутствие откидного подголовника, остается загадкой. Регулировки дивана в продольном направлении тоже нет, зато на изменении наклона спинка экономить не стали. Багажник, даром что большой, не отделен от салона шторкой — ее придется докупать отдельно, что также странное решение для машины такого пошиба.
Но самое шикарное мы припасли напоследок. Главный козырь H5 — размер и функциональность багажника. Даже в обычной конфигурации его объем — 700 литров, а сложив второй ряд, «трюм» можно увеличить до 2116 л, притом пол будет абсолютно ровным и длиной без малого 2 м. Палатка с этим внедорожником не нужна: вдвоем можно жить прямо в машине! По этому параметру конкурентов нет!
Что по комплектациям и сколько стоит
В начальном исполнении Elite Haval H5 укомплектован четырьмя подушками безопасности, мультимедийной системой, «климатом», обычным круиз-контролем, бесключевым доступом, системой кругового обзора и задним парктроником, а также датчиками освещения и дождя, зимним пакетом и «кожаным» салоном. Разумеется, по умолчанию предусмотрен полный внедорожный арсенал. Бензиновый вариант оценивается в 3 699 000 руб., а дизельный — в 3 999 000.
Топовая, она же вторая версия Premium дополнена электрорегулировкой водительского кресла, ассистентами ADAS, адаптивным «круизом», панорамной крышей, улучшенной «музыкой», увеличенными с 17 до 18 дюймов колесами, электроприводом дверцы багажника, жестко прикрученными боковыми подножками. Цена — 3 999 000 и 4 299 000 руб. соответственно, в зависимости от типа топлива.
Вариантов цветовых решений салона два — черный и терракотовый, а кузова — четыре: два серых, белый и черный.
Стоит ли покупать
Новый Haval H5 — отличный, но нарочито простоватый, утилитарный внедорожник. Как раз на эту целевую аудиторию он изначально и заточен. А вот вопрос стоимости остается открытым: машина очень небюджетна по цене и вместе с тем бюджетна по начинке.
Технические характеристики Haval H5 | ||
Бензин | Дизель | |
Тип | Рамный внедорожник | Рамный внедорожник |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 5190 / 1905 / 1835 | 5190 / 1905 / 1835 |
Колесная база, мм | 3140 | 3140 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 |
Объем багажника, л | 700 / 2116 | 700 / 2116 |
Снаряженная масса, кг | 2240 | 2310 |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом | Четырехцилиндровый, дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1967 | 1996 |
Максим. мощность, л.с. (при об/мин) | 200 / 4400–5500 | 150 / 3600 |
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 380 / 1800–3600 | 400 / 1400–2600 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, part-time с демультипликатором и задним самоблоком | Полный, part-time с демультипликатором и задним самоблоком |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,8 | 12,8 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 9,8 | 7,9 |
Цена, руб. | От 3 699 000 до 3 999 000 | От 3 999 000 до 4 299 000 |
Материалы по теме: