Реальный бизнес. Тест-драйв нового Geely Preface как замены Toyota Camry
Основные характеристики Geely Preface
Цена, руб. | От 2 999 990 до 3 217 990 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с | 7,1 |
Габариты (длина/ширина/высота/колесная база), мм | 4825/1880 /1469/2800 |
Двигатель 2,0 л | 200 л.с. |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 7,2 |
Летом 2024 года компания Geely официально расширила российскую модельную линейку и предложила покупателям флагманский седан Preface. На родном для себя рынке машина появилась еще в 2020 году, а к нам поступила уже в рестайлинговом варианте. Длина под пять метров, великолепный дизайн, 200-сильный мотор на «роботе» и неплохое оснащение — достаточно ли этого набора для соответствия реальному «бизнесу»?
Кому он нужен?
С уходом из России мировых автопроизводителей сегмент автомобилей бизнес-класса осиротел. Нет больше официально ни Toyota Camry, ни Skoda Superb, исчезли Kia K5 и Mazda6, а вот потребность в них никуда не делась. Кроссоверы не каждому по нраву, и по множеству параметров они откровенно не дотягивают до классических седанов. Дань моде, но и только! Chery Arrizo 8 да Dongfeng Aeolus Shine Max — таким был практически весь нехитрый «официальный» выбор до появления Preface. Наборчик скудный и, прямо скажем, на любителя. Но правила игры изменились.
Отдав 2 999 990 или 3 217 990 руб. (в зависимости от комплектации), можно стать обладателем интересного, пусть и китайского, но бизнес-седана. Много это или мало? Речь о сумме, за которую сегодня можно приобрести невыдающийся по параметрам, а чаще даже посредственный кроссовер, не способный ни адекватно рулиться, ни доставлять удовольствие от езды. В равной степени это относится к комфортабельности, дизайну и восприятию окружающими. Geely Preface на откровенно сером и унылом фоне — действительно автомобиль.
Внешность и салон Geely Preface
Уважение и интерес к Geely Preface возникают при первом взгляде на эту машину. Автомобиль выглядит дерзким, хищным, по-европейски задорным, нет ни малейшего намека на примелькавшийся и откровенно скучный биодизайн. С «мордахи» — чистый Volvo, а сзади — сложный микс с отсылками к моделям VAG. Так и манит поскорее запрыгнуть в кресло и нажать на газ!
Салон седана встречает черной отделкой стоек и потолка, мягкими и удобными сиденьями, пухлым четырехспицевым рулем сложной формы и громадным вертикальным планшетом с диагональю 13,2 дюйма, в который запихали управление большинством вспомогательных функций. Физических кнопок почти нет — на руле их сильно больше, чем на центральной консоли. Подголовники кресел — еще одна явная отсылка к Volvo.
По концепции и оформлению интерьер максимально близок к новому «Атласу». Он не выглядит премиальным, скорее, нарочито упрощенным и аскетичным. Вероятно, во многом этим объясняется относительно невысокая цена машины. Даже в топовом исполнении нет люка или панорамной крыши, отсутствует беспроводная зарядка для смартфона, нет ставшей обыденностью атмосферной подсветки, интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto: подключить смартфон можно лишь через приложение AutoDo.
Но, оказавшись внутри, ко всем перечисленным особенностям мгновенно привыкаешь, ведь за рулем невероятно комфортно, равно как и на втором ряду. Достать коленями до спинки переднего кресла не сможет даже пассажир под два метра ростом. Потолок в Geely Preface невысокий, но воздуха над головой хватает всем. Дизайнеры постарались сделать салон невычурным, сэкономили на материалах и деталях, но по факту придраться хочется разве что к слишком тонкому и податливому козырьку торпедо: при нажатии рукой он сильно гнется.
Экономия заметна и по багажному отсеку. Чтобы открыть «трюм», нужно нажать на крошечную кнопочку, напоминающую датчик парктроника, — с непривычки ее не воспринимаешь как кнопку. Из салона открыть пятую дверь можно… с экрана планшета — не самое удобное решение.
Несмотря на исполинские размеры самого автомобиля (длина — 4825 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1469 мм, колесная база — 2800 мм), багажник скромный, он даже меньше, чем у Renault Logan, — объемом 500 л. Образующийся при сложенной спинке проем очень узкий: для перевозки габаритных вещей Preface не подходит. Под фальшполом прячется «докатка», нет ни приспособлений для крепления груза, ни розетки на 12 вольт.
Как едет Geely Preface
Под капотом Preface для российского рынка находится безальтернативная связка из бензинового 2,0-литрового 200-сильного турбомотора (325 Нм) с 7-ступенчатым преселективным «роботом» мокрого типа. Агрегат JLH-4G20TDJ с алюминиевым блоком (по факту это движок серии Drive-E от Volvo) на седане дефорсирован, что снимает часть опасений касательно срока службы и надежности. «Сердце» разгоняет автомобиль задорно, напористо и по-взрослому солидно, на «верхах» наполняя салон приятным рыком.
Заявленное производителем время разгона от 0 до 100 км/ч за 7,1 секунды на бумаге не выглядит сногсшибательным, но по факту динамика во всех режимах вызывает уважение. Preface легко и быстро подхватывает с ходу, а «робот» не путается в передачах, работает максимально плавно, ненавязчиво и адекватно. Тандем настроен великолепно, а отзывы на газ линейны и предсказуемы. Это успех, Geely!
За расход бензина отдельное спасибо. В смешанном цикле легко можно уложиться в 6–7 л на сотню — исключительное явление для продукта китайского автопрома.
Восхищение оставляет и умение Preface ввинчиваться в повороты: отменно настроенное шасси и «острый» руль с великолепной обратной связью доставят удовольствие даже искушенному водителю. Знакомая по моделям Monjaro, Tugella и по новому Atlas платформа CMA (Compact Modular Architecture) отлично раскрывается на седане и играет новыми красками.
Благодаря клиренсу в 135 мм, низкому центру тяжести и проработанной аэродинамике Preface воспринимается как драйверский автомобиль, хотя по факту таковым быть вовсе не обязан.
На выбор водителя четыре ездовых режима — Eco, Comfort и Sport и Smart. Последний является адаптивным: с места машина трогается в комфортном режиме, а при наборе скорости переходит в экономичный режим, что помогает беречь горючее. В «спорте» коробка удерживает передачи пониже, а «баранка» становится заметно более тяжелой. Последняя особенность — скорее, перебор: обратная связь на Preface хороша и без искусственно отягощенного руля.
Подвеска Geely Preface зажата в угоду управляемости, но никакого дискомфорта это не доставляет. Ни лежачие полицейские, ни щербатый асфальт не вызывают ощутимых неудобств. А вот к работе задней многорычажки есть вопросик. При прохождении ходовых поворотов на высокой скорости на неровном покрытии порой возникает ощутимая вертикальная раскачка. Не спасают даже низкопрофильные шины 225/45 R18, кстати, очень шумные, — именно через колесные арки в салон Preface проникает большая часть звуков. В этом плане есть над чем поработать.
Особенности Geely Preface
В Geely Preface на удивление много автомобиля — всего того, о чем современные российские покупатели потихоньку начинают забывать. Но есть и куча компромиссов, о которых стоит знать при подборе машины. Почти все они касаются оснащения и удобства управления. Часть недочетов мы уже перечислили выше. Но на некоторых остановимся подробнее.
За управление трансмиссией на Preface отвечает правый подрулевой рычажок. Решение, прямо скажем, не новое, но оно напрямую влияет на удобство реализации других органов. Количество механических кнопок также сведено к минимуму: на тоннеле есть лишь выбор режимов движения, подогревы стекол, регулировка громкости, «аварийка» — усеченный джентльменский набор. Даже для банального управления светом приходится лезть в меню настроек через планшет. Подогрев и вентиляция сидений, регулировка зеркал… почти за все отвечает экран мультимедиа.
Сама мультимедийка, к слову, хороша. Меню интуитивно понятно, экран ярок и контрастен, быстродействие — отменное. Да и аудиосистема Infinity с 12 динамиками звучит достойно.
А что приборная панель? О ней мы не забыли. Придраться там не к чему. Экран диагональю 10,2 дюйма кому-то может показаться мелковатым, но по факту он именно такой, какой и должен быть — без лишних дюймов, которые все равно бы резались ободом руля. Максимум информации и никакой ненужной чепухи.
Комплектации и цены Geely Preface
В России Geely Preface представлен в двух вариантах исполнения — Luxury и Flagship стоимостью 2 999 990 и 3 217 990 руб. соответственно.
Уже в базовом исполнении есть шесть подушек безопасности (кстати, у модели пять звезд по методике C-NCAP), полный зимний пакет, кожаный салон, двухзонный «климат», электропривод водительского кресла, камеры кругового обзора, бесключевой доступ и цифровая приборная панель. Правда, колеса лишь 17-дюймовые.
В топовой вариации Flagship добавляются адаптивный «круиз» (работающий, к слову, очень адекватно), пакет водительских ассистентов (включая системы распознавания дорожных знаков, удержания в полосе и предотвращения фронтальных столкновений), продвинутая мультимедийка, электропривод переднего пассажирского кресла, 18-дюймовые колеса, вентиляция передних кресел, автоматический свет.
Отдельного «климата» для второго ряда сидений даже в этой комплектации нет. Как нет и памяти настроек кресла, проекционного дисплея, атмосферной подсветки и кучи других приятных мелочей.
Но так ли уж важны эти нюансы, учитывая ездовые способности модели, — вопрос риторический.
Вердикт: рекомендуем присмотреться.
Технические характеристики Geely Preface | |
Тип | Седан |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4825/1880/1469 |
Колесная база, мм | 2800 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Объем багажника, л | 500 |
Снаряженная масса, кг | 1610 |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1969 |
Максим. мощность, л.с. (при об/мин) | 200/4500 |
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 325/1800–4000 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, РКП-7 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,1 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 7,2 |
Цена, руб. | От 2 999 990 до 3 217 990 |
Материалы по теме: