Какие автомобили подешевели в России больше остальных
С начала года средневзвешенная цена на новые легковые автомобили в России поэтапно росла и достигла своего «пика» в марте — 3,3 млн руб. После этого показатель стал снижаться и к маю достиг минимального в этом году значения — 2,77 млн руб.
В июне и в июле средневзвешенный «ценник» на новые легковые машины установился на отметке около 2,8 млн руб. В августе, по предварительным оценкам экспертов, показатель еще подрос и приблизился к 3 млн руб. Это примерно на 6% выше, чем в 2023 году.
Такие результаты совместного исследования предоставляют специалисты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» (есть в распоряжении Autonews.ru).
Средневзвешенной ценой называют цену, рассчитанную исходя из средней величины рекомендованных цен дистрибьюторов с учетом объемов регистраций в ГИБДД по каждой модели автомобиля.
В ряде сегментов, как отмечают эксперты, наблюдается снижение стоимости автомобилей. Так, например, средневзвешенная стоимость новых машин сегмента F+S (люксовые автомобили и спорткары) за январь-июль сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 15% и составила 14,38 млн руб.
Кроме того на 3% уменьшилась средневзвешенная цена машин Е-сегмента (бизнес-класс): по итогам июля она установилась на отметке в 6,17 млн руб.
По оценке экспертов, такая тенденция во многом связана со стабилизацией цен на люксовые и спортивные машины после заметного роста в прошлом году, а также с сократившимся предложением в верхнеценовом сегменте в отличие от массового.
Наибольший рост средневзвешенной цены с начала 2024 года фиксируется в сегменте субкомпактных авто (А-сегмент) — +80%, до 2,48 млн руб., и на рынке минивэнов — +54%, до 6,6 млн руб.
Как заявляют аналитики, осенью 2024 года средневзвешенная цена, скорее всего, продолжит расти, что станет, в том числе, следствием очередного увеличения цен на машины Lada, которое произошло в середине августа. Так как отечественный бренд составляет существенную долю на рынке, стоимость его автомобилей влияет на общий тренд российского рынка.
До конца года на средневзвешенные цены будут также влиять увеличение ставок утилизационного сбора и временный всплеск активности продавцов, которые сейчас стремятся ввезти больше машин до 1 октября, добавили эксперты.