«Копейке» — 54 года: необычные факты о ВАЗ-2101, которые мало кто знает
День рождения — не только раз в году
Первые образцы ВАЗ-2101 в количестве шести экземпляров были собраны отечественным автогигантом 19 апреля 1970 года. Потому именно эту дату принято считать днем рождения модели.
Между тем 18 августа стартовал полноценный серийный выпуск этих машин, что стало для «Копейки» поводом для празднования еще одного дня рождения. А 9 сентября 1970 года о запуске производства было объявлено официально.
К примеру, в газете «Правда» вышла статья под заголовком «С конвейера Волжского автозавода сошли первые малолитражки». Поэтому народ, узнавший о начале сборки советских седанов, считает днем рождения ВАЗ-2101 именно сентябрьскую дату.
Чем ВАЗ-2101 лучше «донорского» FIAT−124
Многие уверены в том, что «Копейка» пародирует собой оригинальный итальянский FIAT−124, который лег в основу советского седана. Однако наши инженеры доработали машину так основательно, что по ряду показателей она даже превзошла своего «донора».
К примеру, конструкция ВАЗ-2101 получила более 800 различных дополнений. В частности, усиленный кузов, перенастроенные подвески и модернизированный силовой агрегат с верхним расположением распредвала и увеличенным расстоянием между цилиндрами.
В ходе доработок дорожный просвет родоначальника советской «классики» увеличился до 175 мм. К слову, это на 45 мм выше, чем у «Фиата».
Полезные опции
Советские испытатели-технологи внедрили в автомобиль индикатор температуры охлаждающей жидкости, а также оснастили машину внешней рукояткой для пуска двигателя.
Для повышения динамики и эластичной работы силовой установки в коробку передач были интегрированы новые синхронизаторы, а сцеплению достались фрикционные накладки диаметром 200 мм.
Вазовская «классика» поставила рекорд
Автомобиль выпускался с 1970 по 1988 годы в различных модификациях. Причем спустя год после старта производства модель стала активно продаваться на зарубежных рынках.
Экспортные версии «Копейки» претерпели ребрендинг, получив и по сей день актуальное для продукции «АвтоВАЗ» название Lada. Всего за 18 лет нахождения на конвейере модель разошлась тиражом почти в 5 млн экземпляров.