Лукашенко — 70 лет: 5 любопытных фактов из автомобильной жизни политика
Лукашенко известен не только 30-летним президентским стажем в Белоруссии, но и страстью к машинам и мототехнике. Autonews.ru вспомнил о самых любопытных фактах из жизни политика, связанных с колесными транспортными средствами.
Подарок от Илона Маска
Белорусский президент, помимо служебных машин, имеет собственный автопарк. Одним из экземпляров частной коллекции стал американский электромобиль Tesla Model S.
Пять лет назад Лукашенко заявил, что модель ему подарил лично глава автоконцерна Илон Маск. Правда, сам бизнесмен сведения о подаренной белорусскому лидеру Tesla впоследствии опроверг.
Maybach от поклонника
Не менее любопытный подарок сделал президенту Белоруссии тайный почитатель. Речь о премиальном немецком лимузине Mercedes-Maybach с индексом 62, который Лукашенко благополучно передал в гараж особого назначения.
Правда, от поездок на удлиненном седане политик не отказывался, периодически появляясь на нем на различных официальных мероприятиях в стране.
Провал нового мотоцикла «Минск»
В 2022 году Лукашенко посетил презентацию нового детища Минского мотовелозавода. Однако 600-кубовый байк не получил признания главы государства. Политик заметил, что, кроме дизайна, в мотоцикле нет ничего белорусского — практически все используемые детали были привезены из Китая.
Представители завода мотивировали это тем, что купить комплектующие в КНР гораздо дешевле, чем производить их самостоятельно. Впрочем, президента такой аргумент не устроил, и он потребовал от предприятия явить стране модель сугубо собственной разработки.
Aurus вместо Mercedes
Альтернативой западному люксу в ближайшее время могут стать российские автомобили Aurus. Лукашенко уже ездил на премиум-седане Senat в Санкт-Петербурге перед саммитом стран СНГ в 2022 году, где автомобиль был подан белорусскому президенту прямо к трапу самолета, а также после саммита ОДКБ в Минске в 2023 году.
Российский лимузин понравился политику, и, по словам посла Белоруссии в России Дмитрия Крутого, руководство страны рассмотрит возможность приобретения этих машин для внутреннего использования.
Первый национальный электрокар
В начале 2024 года Лукашенко велел организовать в стране производство белорусских электромобилей. Первые национальные электрокары должны освоить конвейер не позднее осени. Причем все необходимые компоненты будут выпускать на местных предприятиях.
Сами же машины пропишутся на заводе «Белджи», который известен сборкой китайских моделей Geely и Belgee с двигателями внутреннего сгорания. Что из этого получится, пока неизвестно, но программа по выпуску опытно-промышленной партии в количестве пяти экземпляров уже утверждена.