Hyundai Creta с пробегом: ресурс, характерные проблемы, цены
Модель Hyundai Creta впервые появилась в российской продаже в 2016 году. Выпуск этого «корейца» освоил российский завод под Санкт-Петербургом. Автомобиль после дебюта стал невероятно популярным и одним из самых доступных в классе — наряду с «французами» Renault Duster и Kaptur. За первые четыре года тираж реализованных экземпляров превысил четверть миллиона штук.
Ресурс двигателей
Под капотом российских Hyundai Creta можно встретить два бензиновых мотора — Gamma 1,6 G4FG (121 и 123 л. с., 150 Нм) и Nu G4NA 2,0 (149 л. с., 192 Нм). Оба сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» или с 6-ступенчатым классическим «автоматом». Есть версии как с передним, так и с полным приводом.
В 2020 году «Крета» подверглась рестайлингу, а в 2021 году в продажу поступило второе поколение модели. Последних было продано очень мало, поэтому выбор среди относительно новых экземпляров довольно скромный.
Оба двигателя с алюминиевыми блоками и не имеют наддува. Гильзы — чугунные, что положительно сказывается на ресурсе. В ГРМ применен цепной привод, поэтому часто обслуживать этот узел также не требуется.
«Базовый двигатель кроссовера объемом 1,6 л в целом достаточно надежен для повседневного использования, как и система управления автомобилем», — охарактеризовали «младший» мотор Creta специалисты ГК «АвтоСпецЦентр».
Однако надежность — величина эфемерная. Так, 1,6-литровые агрегаты часто страдают от разрушения катализатора и попадания осколков керамики в цилиндры. Нередко износ гильз начинается уже на пробегах в пару десятков тыс. км. Эксперты считают, что задиры в таких агрегатах могут возникать при любых пробегах, хотя стандартный ресурс — до 300 тыс. км.
При подборе «Креты» на моторе 1,6 л контроль цилиндров эндоскопом обязателен. К числу других «болячек» этого двигателя сервисмены относят запотевания и течи, проблемы с фазорегуляторами и цепью при пробегах под 150 тыс. км.
Еще одна особенность Gamma 1,6 — необходимость регулировать тепловые зазоры в клапанах раз в 100 тыс. км.
2,0-литровый двигатель тоже часто страдает от задиров в цилиндрах, но не из-за разрушения катализатора, а из-за локальных перегревов. Конечный результат — снижение мощности и масложор. Сервисмены рекомендуют внимательно относиться к обслуживанию таких агрегатов: несвоевременное выполнение работ и низкое качество масла приводят к провороту вкладышей и дорогостоящему ремонту.
Обслуживание трансмиссии
Механическая коробка передач проста и надежна, однако при подборе автомобиля не стоит забывать о необходимости замены диска и корзины сцепления — их ресурс напрямую зависит от условий эксплуатации отдельно взятого экземпляра.
Классические «автоматы» для моторов 1,6 и 2,0 имеют некоторые отличия — их индексы A6GF1 и A6MF1. Агрегаты надежны и требовательны лишь к чистоте трансмиссионной жидкости. Пренебрежение ее заменой чревато отказом коробки на пробегах в 200 тыс. и более км. Периодическая замена трансмиссионной жидкости значительно продлевает этот срок.
Полный привод, подвеска
На полноприводных версиях Hyundai Creta крутящий момент передается на заднюю ось посредством муфты Dynamax AWD от Magna Steyr. Этот узел отличается высокой надежностью, но служит дольше при периодической замене трансмиссионной жидкости. Для продления срока службы полного привода специалисты рекомендуют не пренебрегать смазкой шлицов углового редуктора.
Тип привода напрямую влияет на конструкцию задней подвески: полноприводные «Креты» имеют «многорычажку», а переднеприводные — полузависимую балку. Впереди установлена традиционная для большинства современных легковушек подвеска со стойками McPherson.
Ресурс элементов подвески Hyundai Creta можно назвать классическим. Шаровые опоры, стойки стабилизатора, подшипники стоек могут сдаться уже к 100 тыс. км, но о серьезном ремонте до 150 тыс. км речи обычно не заходит.
Внимание эксперты рекомендуют обратить на крепежные элементы «многорычажки» сзади: болты могут «прикипеть», что скажется на возможности выставления развала. Ступичные подшипники работают без нареканий порядка 100 тыс. км.
Рулевое управление и тормоза
Рулевое управление на Hyundai Creta не претендует на роль беспроблемного и надежного. На многих автомобилях рулевая колонка в сборе менялась вместе с усилителем — по гарантии или самими автовладельцами. Причина — щелчки и стуки при проезде неровностей.
Тормозные механизмы требуют периодической ревизии из-за невысокого срока службы резиновых пыльников. Следствие — подклинивание направляющих и перегрев тормозных дисков.
Коррозия
Кузов Hyundai Creta с момента старта производства досаждал владельцам кроссоверов «рыжиками» на задней двери, а в ряде случаев — и по рамке передних дверей. С крышкой багажника производитель проблему признал и перекрашивал дефектные элементы по гарантии. Горизонтальная «полочка» под задним стеклом также склонна к коррозии.
С крышкой багажника связан и еще один распространенный дефект: после нескольких десятков тыс. км пробега она начинает греметь. Иногда ломается и кнопка открывания — механизм «закисает» от грязи и требует замены.
Фары модели в линзованном варианте могут «выгорать», а к сотне тыс. км пробега оптика сильно повреждается пескоструем и мутнеет. По состоянию фар можно довольно точно определить реальный пробег конкретной машины и многое узнать об особенностях ее эксплуатации.
«Hyundai Creta — бюджетный кроссовер без существенных недостатков. Однако есть моменты, на которые стоит обратить внимание. Например, некоторые владельцы первого поколения автомобиля отмечают, что лакокрасочное покрытие может требовать более тщательного ухода, чтобы избежать появления коррозии», — добавили Autonews.ru специалисты ГК «АвтоСпецЦентр».
Салон
Материалы отделки салона Hyundai Creta — не сильная сторона этой корейской машины. Они откровенно дешевые и не рассчитаны на длительную эксплуатацию. Даже при небольших пробегах возможны «сверчки» от жесткой пластмассы, растрескивание обивки сидений, истирание рулевого колеса.
Покрытие руля в целом не очень долговечное, поэтому не может служить стопроцентным доказательством большого пробега. С накладками на педалях история та же.
Стоит ли брать
Рассматривать к покупке можно Hyundai Creta любых годов производства, однако, по мнению специалистов, лучше присматриваться к более поздним экземплярам: основная часть «детских» болезней на них уже устранена, да и сами машины менее «уставшие».
Примерный ресурс «Креты» — порядка 300 тыс. км, при условии, что за автомобилем хорошо следят и своевременно обслуживают. Выбор версии, мотора и трансмиссии зависит исключительно от личных предпочтений. Отдать пальму первенства конкретной модификации в данном случае некорректно. Небольшое число хозяев — верный признак того, что к машине нужно присмотреться.
Мы изучили вилку актуальных цен на Hyundai Creta по годам и приводим ее в виде таблицы.
Год выпуска | Средние цены, млн руб. |
2016 | 1,2–1,8 |
2017 | 1,3–2 |
2018 | 1,5–2,1 |
2019 | 1,6–2,2 |
2020 | 1,7–2,4 |
2021 | 1,9–2,6 |
2022 | 2,4–3 |
Материалы по теме: