Renault Duster с пробегом: плюсы, минусы, цены
Происхождение и поколения
Renault Duster — уникальная машина, изначально создававшаяся для сложных условий эксплуатации и потребностей российских водителей. При относительно невысокой стоимости этот автомобиль сочетает в себе высокую комфортабельность, широкий выбор силовых агрегатов, простоту и дешевизну содержания и обслуживания, а также высокую ликвидность. Даже экземпляры ранних годов производства можно купить на «вторичке» за 800 тыс. руб. Интерес к автомобилю огромен, но к подбору подержанного Renault Duster нужно подходить с умом.
За основу Renault Duster инженеры взяли удачную и дешевую платформу B0 — ту самую, на которой базируются Logan и Sandero. Дебют «Дастера» состоялся под занавес 2009 года, а в 2011 году кроссовер для нашего рынка начали выпускать на столичном автозаводе.
Изначально до 70% всех деталей заимствовались у других моделей альянса Renault-Nissan. К примеру, передние подрамник и двери без изменений были взяты у «Логана». В первоначальном варианте автомобиль выпускался с 2010 по 2015 годы, затем в продажу поступил рестайлинговый Duster.
2021 год ознаменовался выводом на наш рынок «Дастера» второго поколения. Несмотря на внешнюю схожесть, этот автомобиль технически стал почти полностью новым, но двери и лобовое стекло Duster II снова были позаимствованы у «Логана» — уже II поколения. Боковина кузова стала цельной, а жесткость повысилась на 10%. На смену гидроусилителю руля пришел электроусилитель, а список опций модели значительно расширился.
Моторы и коробки
Все Renault Duster I поколения комплектовались простыми и надежными 1,6-литровыми и 2,0-литровыми бензиновыми «атмосферниками», а также 1,5-литровым турбодизелем мощностью 90 л. с. (до рестайлинга) и 109 л. с. (после рестайлинга). Мощность 16-клапанного мотора K4M — 102 л. с. (до обновления модели), а H4M (после фейслифтинга) — 114 л. с. Также две степени форсировки имел 2,0-литровый «атмосферник» F4R — 135 л. с. и 143 л. с.
Оба 1,6-литровых агрегата сочетались исключительно с механической трансмиссией, но число ступеней различалось: на переднем приводе — пять ступеней (JR5), а на полном — шесть (TL4). Первая передача в последнем случае выполняла роль «понижайки» — ее удобно использовать при преодолении внедорожных преград в «ползущем» режиме.
Полноприводный вариант предлагался, в том числе, с движком 2,0 и классической 4-ступенчатой АКП. Старший силовой агрегат сочетался и с 6-ступенчатой «механикой». Дизель К9К предлагался лишь на полном приводе и в сочетании с 6-ступенчатой «механикой».
Duster II поколения получил помимо двух вариантов 1,6-литровых агрегатов (114 л. с. на переднем приводе и 117 л. с. на полном) совершенно новый 1,3-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л. с. в сочетании с вариатором и 6-ступенчатой «механикой». Сохранились в гамме 2,0-литровый 143-сильный бензиновый мотор в сочетании с «механикой» и 1,5-литровый турбодизель.
1,3-литровая «турботрешка» — самый технологичный из всех моторов в российской гамме Renault. Агрегат, разработанный совместно с Mercedes, имеет алюминиевый блок цилиндров с напылением железосодержащего сплава, снабжен фазовращателями и непосредственным впрыском топлива, но его ресурс сопоставим с безнаддувными моторами — каких-то существенных огрехов и врожденных «болячек» у него по сей день обнаружено не было.
👉 Двигатель Renault К4М: описание и характеристики
Движок K4M прост и надежен: основные проблемы у владельцев возникают с катушками зажигания, требующими периодической замены из-за попадания влаги и пыли. А вот к замене ремня ГРМ раз в 60 тыс. км нужно подходить ответственно: рынок наполнен контрафактом. При обрыве ремня загибает клапаны, и мотор отправляется на дорогостоящий капитальный ремонт.
Мотор Н4M (он же HR16) имеет цепной привод ГРМ и проще в содержании, но это не избавляет от необходимости следить за приводом вспомогательных агрегатов. 2,0-литровый F4R отличается не слишком скромным аппетитом (более 10 л на 100 км) и после 200–300 тыс. км склонен подъедать масло из-за износа маслосъемных колец и поршневой группы. Невелик и ресурс фазорегулятора — он редко служит более 150 тыс. км.
Проблемы с дизелем возникают, по словам владельцев «Дастеров», лишь после заправки не очень качественным топливом. В этом случае может потребоваться дорогостоящая замена пьезоэлектрических форсунок стоимостью в несколько десятков тысяч за комплект.
Механические коробки передач относительно надежны, но страдают, если их перегружать и пренебрегать заменой масла: уже при пробегах 100–200 тыс. км может потребоваться переборка и замена подшипников.
Сцепление — «долгоиграющее»: при адекватной эксплуатации работает около 150 тыс. км. «Автомат» редко служит до 200 тыс. км из-за поломок клапанов модуляции; масло рекомендуется менять как можно чаще. Особенно внимательными стоит быть при выборе Duster II на вариаторе Jatco JF016E: одна из особенностей этого типа трансмиссии — малый ресурс, редко превышающий 150–200 тыс. км.
Привод, подвеска, рулевое управление, тормоза
Даже базовые варианты Renault Duster обладают превосходной проходимостью за счет большого клиренса (210 мм), коротких свесов и больших ходов подвески. Модификации с передним приводом укомплектованы задней подвеской со скручивающейся балкой, а с полным — независимой типа McPherson на базе подвески Nissan X-Trail поколения Т31.
Полный привод на «Дастере» реализован через простую и надежную электромагнитную муфту GKN. Этот узел не склонен к перегреву и подводит крайне редко. Единственное, чем не стоит пренебрегать — заменой масла.
Ключевое отличие нового Duster от старого — ESP с имитацией межколесной блокировки. При диагональном вывешивании автомобиль без принудительного переключения в полноприводный режим «закусывает» тормозами буксующее колесо. С заблокированной муфтой привода задних колес можно ехать со скоростью до 80 км/ч; при превышении этого лимита машина самостоятельно переключается в режим AWD.
Чаще всего обладатели полноприводных Renault Duster жалуются на выход из строя карданного вала, но его поломка напрямую связана с особенностями эксплуатации отдельно взятого экземпляра. При езде по жесткому бездорожью этот узел редко доживает до 100 тыс. км. В большинстве случаев кардан не ремонтируется, а меняется на новый.
Головная боль для обладателей Renault Duster обоих поколений — задние тормоза барабанного типа. Этот тип считается более простым и неприхотливым, но на деле доставляет лишь массу неудобств низкой эффективностью, трудностью обслуживания и дороговизной замены. Нормально функционировать барабанные тормоза перестают уже через 40 тыс. км. Из-за окисления автоматического подводчика колодки перестают подводиться к барабанам, перестает нормально функционировать «ручник».
Ресурс ступичных подшипников и амортизаторов владельцы «Дастеров» оценивают как средний — порядка 100 тыс. км, а вот рулевые тяги, наконечники и сайлентблоки могут выйти из строя на пробегах до 50 тыс. км.
Кузов, ЛКП, салон
Внешние кузовные панели Renault Duster выполнены из тонкого металла и склонны мяться даже от незначительных нажатий или крупных камней. Оцинковка кузова и тонкое лакокрасочное покрытие не уберегают автомобиль от множественных сколов с последующим образованием очагов коррозии. На задней дверце в районе номерного знака часто краска часто вспучивается, в том числе и на совсем свежих машинах II поколения. Передняя часть задней арки подвергается «пескострую», а верхняя кромка крыши и пороги под накладками склонны «цвести». Широкие пороги страдают от обуви и быстро покрываются царапинами и потертостями.
Нижняя часть кроссовера с завода защищена антикором, а чаще — еще и дополнительным покрытием «от дилера». А вот элементы выхлопной системы, поворотные кулаки, рычаги и приводы ржавеют быстро. «Рыжики» — нормальное их состояние. Заминаются и ржавеют и ребра жесткости в местах для установки домкрата.
Внутри кроссовер отделан максимально простым и «стрессоустйчивым» пластиком, повредить который очень сложно. А вот сиденья склонны продавливаться и разбалтываться: люфт в механизме наклона спинки — нормальное явление уже прямо с завода, в том числе на практически новых экземплярах II поколения. Проблемы с кнопочками, дверными ручками, личинками, моторчиками центрального замка, подсветкой можно отнести к мелким.
Цены
Владельцы Renault Duster высоко ценят свои машины: даже самые старые и уезженные экземпляры 2011–2012 годов с пробегом порядка 200 тыс. км стоят обычно не менее 800 тыс. руб. «Смотать» одометр на «Дастере» легко: реальный пробег может быть сильно больше заявленного.
Дорестайлинговые экземпляры 2013–2015 годов укладываются в бюджет до 1,4 млн руб., а средние пробеги таких машин — 150 тыс. км. Стоимость модернизированных экземпляров от 2016–2021 годов варьируется в диапазоне от 1,2 до 2 млн руб. Машины II поколения можно купить за 1,6–2,1 млн, но именно на них стоит обратить внимание ценителям динамики и комфорта.
Спросом пользуются абсолютно все «Дастеры» — как с передним, так и с полным приводом, на базовых моторах 1,6 л и на современных 1,3 л «турбо», с «механикой» и с «вариатором». Широкий спектр версий и модификаций позволяет подобрать машину под конкретные условия эксплуатации и финансовые возможности.
По словам совладельца и директора автосервиса и детейлинг-центра международной сети FIT Service Евгения Евтеева, проблем с ремонтом и обслуживанием кроссоверов Renault Duster сейчас в России нет. Стоимость также гуманная: на рынке присутствует большой выбор запчастей-аналогов. А вот оригинальные запчасти почти полностью отсутствуют. Особенно большие сложности возникают с кузовными элементами. Цены на ремонт зависят преимущественно от того, какой категории используются запчасти и технические жидкости: прайсы могут различаться в разы.
К типичным неисправностям эксперт отнес течи сальников и амортизаторов, износ сидений, проблемы с карданом на полноприводных версиях, слабое ЛКП. Дизельные варианты, по мнению специалиста, хоть и экономичны, но недешевы в содержании. Как сообщил Autonews.ru специалист, «следует регулярно проверять состояние топливной системы и обращать внимание на состояние форсунок. Сейчас эти компоненты стоят дорого».
Стоимость подержанных Renault Duster
Годы выпуска | Цена, млн руб. |
2012–2013 | от 0,8 |
2013–2014 | 0,8–1,3 |
2014–2015 | 1,1–1,4 |
2015–2016 | 1,2–1,6 |
2017–2021 | 1,2–2 |
2021–2023 | 1,6–2,1 |
Читайте также: