На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы
Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей, за шесть месяцев 2024 года продажи в стране выросли на 4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, составив 11,26 млн реализованных транспортных средств. Объем производства автомобилей увеличился на 5% — до 13,89 млн единиц.
Экспорт машин из Китая тоже продемонстрировал рост — в период с января по июнь на внешние рынки было отправлено 2,79 млн автомобилей, что на 30% больше, чем годом ранее.
Китай победил иностранцев
Самой популярной маркой в КНР является BYD — за первые два квартала 2024 года компания реализовала свыше 1,32 млн своих машин, застолбив долю в 13,2% рынка. Второй по востребованности у китайцев оказалась продукция немецкого Volkswagen, чьи модели выбрали без малого 921 тыс. человек. Доля рынка, которую завоевал VW, составила 9,33%. Замкнула тройку лидеров японская Toyota с показателем немногим меньше 686 тыс. проданных машин и 6,95-процентной долей в секторе автопродаж.
Четвертую и пятую позиции заняли японская Honda (более 446 тыс. экземпляров) и китайская Geely с отставанием всего в 489 единиц. В топ-10 также вошли местные компании Changan и Wuling, передавшие клиентам свыше 386 тыс. и 351 тыс. машин соответственно, баварская марка BMW с результатом более 317 тыс. реализованных машин, японская Nissan (295,5 тыс.) и немецкий бренд Mercedes-Benz (293,7 тыс. проданных автомобилей).
Премиум не в фаворите
Что касается прочих китайских автопроизводителей, то помимо перечисленных выше марок, спросом у местных потребителей пользуются модели Chery (в первом полугодии продано свыше 265 тыс. единиц) и HIMA (реализация изделий Aito и Luxeed суммарно достигла чуть более 106 тыс. автомобилей).
👉 Почему китайские машины дорожают вдвое по пути в Россию
Премиальный бренд Hongqi выбрали почти 191 тыс. человек, а Li Auto — 189 тыс. В меньшей степени китайцев заинтересовали модели GAC (155 тыс.) и Haval (153,6 тыс.)
Какие модели в приоритете
Бестселлером на рынке КНР стал электромобиль BYD Qin Plus, разошедшийся тиражом более 241 тыс. экземпляров. Второе место досталось американской Tesla Model Y с показателем 207,8 тыс. единиц. Третью строчку вновь застолбил BYD с очередной электрифицированной моделью Song, завоевавшей признание 207,6 тыс. китайцев. Стоит добавить, что в «десятке» самых популярных машин в стране оказались пять различных моделей BYD.
Среди продукции иностранных марок наиболее востребованным стали японский седан Nissan Sylphy, нашедший за указанный период свыше 161 тыс. новых владельцев, немецкая «четырехдверка» Volkswagen Lavida, которую выбрали 137,4 тыс. человек, а также Toyota Corolla (133 тыс.) и Volkswagen Sagitar, разошедшийся в количестве 110 тыс. экземпляров.
Что в России
В России линейка BYD тоже представлена в ряде автосалонов. К примеру, гибридную модель Qin с силовой установкой мощностью 290 л.с. можно купить за 3,3 млн. руб., а полностью электрическая 184-сильная версия окажется дешевле на 350 тыс. Правда, в отличие от китайского рынка, у нас машины этой марки популярностью не пользуются.
👉 Настоящие «убийцы Tesla». Как китайцы из BYD захватывают мир
По данным аналитиков «Автостата», самым востребованным китайским автомобилем на российском рынке в период с января по июнь стал компактный кроссовер Haval Jolion. Всего было продано более 35 тыс. таких машин.
Вторым по популярности оказался среднеразмерный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max — 27 тыс. Чуть меньше — 23,8 тыс. — было продано флагманских кроссоверов Monjaro от Geely. Кросс-купе Omoda С5 разошлось тиражом немногим больше 19 тыс. экземпляров, а Changan CS55 Plus приобрели свыше 16 тыс. покупателей.