Новая Lada Vesta с ESC: с какими иномарками ей придется конкурировать
Производство Lada Vesta с системой курсовой устойчивости (ESC) и рядом других электронных опций возобновилось на АвтоВАЗе в августе 2024 года. Поставками комплекса активной безопасности занимается НПП «Итэлма».
Комплекс ESC включает в себя антиблокировочную систему (ABS), системы распределения тормозных усилий по осям автомобиля (EBD), стабилизации автомобиля в повороте (CSС), контроля рыскания (AYC) и противобуксовочную систему (TCS). Кроме того, имеются гидравлический помощник торможения (HBA), а также автоматическое удержание автомобиля на склоне (HAS) и индикатор экстренного торможения (AHW).
Гидроагрегат ESC прошел успешные испытания на вибростенде, в климатической камере при экстремальных температурах от +105 до -40⁰С, а также подвергся комплексным ресурсным испытаниям.
Система курсовой устойчивости изначально появилась на рестайлинговой Lada Vesta, но вскоре после старта продаж от нее пришлось отказаться из-за нарушения цепочек поставок комплектующих на фоне экономических санкций.
Наличие электронной системы стабилизации позволит Lada Vesta войти в один ряд с иномарками. Стоит добавить, что современных машин без функции курсовой устойчивости на мировом авторынке практически не осталось.
Solaris HS
Модель Solaris всегда была достойной альтернативой Lada Vesta. С началом выпуска машины под новым брендом практически ничего не поменялось. Технически и по сути это все тот же Solaris, выпускающийся на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. С марта 2024 года эти седаны вновь стали поступать к дилерам.
В базовой комплектации на всех экземплярах есть активные системы безопасности — ABS, ESP, TCS, EBD, VSM.
Сам по себе Solaris — бюджетная машина без изысков, однако ей есть, что противопоставить «Весте». За немногим больше 2 млн руб. предлагаются «Солярисы» в комплектациях Active Plus и Comfort, а за 2,3 млн — Elegance.
Под капотом Solaris HS можно встретить два различных бензиновых мотора: 1,4 л мощностью 100 л. с. и 1,6 л мощностью 123 л. с. Коробки передач — 6-ступенчатые: «механика» и «автомат».
Во всех комплектациях есть фронтальные подушки безопасности, система помощи при старте на подъеме, лифт водительского кресла, передние электростеклоподъемники, система предупреждения при экстренном торможении (ESS), а также датчики давления в шинах. В старших версиях есть задние дисковые тормоза, светодиодные фары, кожаный салон, подогревы лобового стекла и форсунок омывателя, а также климат-контроль и многое другое.
Changan Alsvin
Changan Alsvin — «китаец», способный бросить перчатку российской Lada Vesta. Стоимость — 1,75–1,8 млн руб. Из многообразия агрегатов выбирать не приходится: под капотом безальтернативный 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 98 л. с. (что выгодно с точки зрения налога) в сочетании с 5-ступенчатым преселективным «роботом».
Электронная система курсовой устойчивости (ESP) есть в любой из двух доступных комплектаций.
Changan Alsvin меньше, чем Lada Vesta: длина модели — 4 390 мм, ширина — 1 725 мм, а высота — 1 490 мм, размер колесной базы — 2 535 мм. Для сравнения: у седана Vesta эти параметры — 4 426, 1 774, 1 478 и 2 635 мм.
В современном виде автомобиль производится с 2017 года и выглядит слегка старомодным. Руль не регулируется по вылету, зато есть, к примеру, люк. На роль рабочей, разъездной машины Alsvin вполне себе подойдет.
Kaiyi E5
Седан Kaiyi E5 поступил в продажу в марте 2023 года. Это довольно крупная модель, снабженная вариатором. Длина седана — 4 670 мм, ширина — 1 825 мм, высота — 1 483 мм, а колесная база — 2 700 мм. ESP у этого автомобиля есть уже в базе, а цена вполне сопоставима со стоимостью Vesta — от 2 115 000 руб.
В перечень активных систем всех Kaiyi E5 входят, в частности, антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BA), система курсовой устойчивости (ESP) и электромеханический стояночный тормоз (EPB) с функцией Auto Hold.
Также есть система помощи при подъеме (HHC) и система контроля давления в шинах (TPMS). Имеются фронтальные подушки, круиз-контроль, бесключевой доступ, дистанционное отпирание багажника, камера заднего вида с динамической разметкой, подогревы и многое другое.
В топовом исполнении Luxury Sport за 2,36 млн руб. значатся светодиодные фары, система кругового обзора, цифровая приборная панель и боковые подушки безопасности.
На Kaiyi E5 ставится турбированный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 147 л. с. Из коробок передач доступны «механика» и вариатор. Напомним, что Kaiyi — это дочерняя марка концерна Chery, которая присутствует на нашем рынке самостоятельно.
В Kaiyi E5 используется шасси от седана Chery Arrizo 7 образца 2013 года. Машины собирают на калининградском заводе «Автотор» по принципу крупноузловой сборки SKD.