Эксперты назвали плюсы и минусы увеличения штрафов на платных дорогах
«Увеличение штрафа за неоплату проезда по платным дорогам в Москве не решит проблему с отказом водителей платить, так как тарифы «избыточно высокие», — заявил Autonews.ru вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Он также добавил, что водителям сейчас проще «завесить номера и ездить на свой страх и риск», чем оплачивать проезд по платным дорогам.
«Думаю, если снизить тарифы, то водители охотнее начнут платить за езду по платным дорогам», — добавил эксперт.
Между тем автомобильный эксперт Максим Минеев назвал повышение штрафов логичным решением, так как качество платных дорог необходимо поддерживать, а нынешний размер штрафа, видимо, не позволяет этого делать.
«По всей России штрафы остаются прежними, тогда как экономика строительства дорог в Москве и, например, в Тверской области, разная. В столице это явно дороже стоит, поэтому и окупаются дороги дольше. Соответственно, вполне логично, что штраф за неоплату проезда повысится», — отметил эксперт.
Накануне стало известно, что с 1 сентября 2024 года в Москве вырастут штрафы за неоплату проезда по платным дорогам, сообщил глава комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам, редактор проекта постановления Александр Семенников изданию «РИА Новости».
Штраф для физических лиц составит 3 тыс. руб., для юридических — 10 тыс. руб. Для грузового транспортного средства или автобуса штраф для граждан увеличится до 5 тыс. руб., для юрлиц — до 15 тыс. руб.
В Москве на данный момент есть только две платные автодороги — проспект Багратиона и Московский скоростной диаметр (МСД). По словам депутата, москвичам придется платить только за проезд по проспекту Багратиона, МСД останется бесплатным для жителей Москвы и области. Семенников подчеркнул, что оба маршрута имеют альтернативные бесплатные варианты проезда.
Подробнее о платных дорогах Москвы — в материале Autonews.ru.
Ранее данную инициативу по повышению штрафа также одобрила комиссия Мосгордумы по ЖКХ.