Atom, 31 июл, 10:06

«Атом» рассекретил интерьер российского электромобиля: фото и подробности

Серийный электромобиль «Атом» получит распашные двери, а также комбинированный салон из ткани и экокожи и сенсорный экран прямо перед рулем
Читать в полной версии
(Фото: atom.auto / VK)

Разработчик проекта электромобиля «Атом» рассекретил интерьер машины. Как заявили авторы проекта, в основе концепции дизайна интерьера – технологичность и минимализм. Главной особенностью стали распашные двери, отсутствие центральной стойки и плоский пол.

Сам салон представлен в двух цветах – темном и светлом. Для отделки использована экокожа и ткань.

Интерьер электромобиля «Атом» (Фото: atom.auto / VK)

На передней панели расположены кнопки переключения режимов движения, дефлектор климат-контроля и перчаточный ящик. Снизу — полка для смартфонов с беспроводной зарядкой Qi и двумя разъемами Type-C.

Вся основная информация для водителя выводится на проекционный дисплей. Для настроек и управления различными системами предназначен сенсорный дисплей на руле.

Интерьер электромобиля «Атом» (Фото: atom.auto / VK)

Передний ряд сидений имеет электропривод. Между сиденьями расположен подлокотник с подстаканниками. В спинки также интегрированы крепления ремней безопасности. Подлокотник есть и на заднем ряду сидений, в нем — подстаканники и дополнительные разъемы Type-C. Все сиденья оснащены подогревом.

Дисплей камеры заднего вида и видеорегистратор встроены в салонное зеркало. На левой передней стойке — дополнительная камера для идентификации водителя.

Интерьер электромобиля «Атом» (Фото: atom.auto / VK)

Объем багажника «Атома» — 345 литров. Сложенные задние сиденья увеличивают объем до 1020 литров.

На текущий момент «Атом» изготовил первый «мул» для открытого тестирования, которое провели в мае 2024 года. Функциональный прототип с кузовом изготовили специально под габариты будущего электромобиля.

Интерьер электромобиля «Атом» (Фото: atom.auto / VK)

Длина функционального прототипа составила 3 995 мм, ширина без зеркал – 1 780 мм, а высота – 1 615 мм. Величина дорожного просвета – 170 мм. За счет скромных размеров и особенностей компоновки агрегатов удалось добиться радиуса разворота в 4,9 м. Передняя подвеска машины выполнена по схеме МакФерсон, сзади установлена многорычажка. Углы въезда и съезда составляют, соответственно, 21 и 25 градусов.

В движение тестовый мул приводится электромотором на 150 кВт (205 л. с.), выдающим 295 Нм. Крутящий момент передается на заднюю ось. Запас энергии хранится в аккумуляторной батарее емкостью 77 кВтч.

Интерьер электромобиля «Атом» (Фото: atom.auto / VK)

Первый кузов для электромобиля «Атом» планируют сварить до конца 2024 года. После этого будет изготовлен первый опытный образец электрокара.

Начать серийное производство первого электрокара «Атом» планирует в 2025 году. Выпуск опытных образцов электромобиля намечен на осень 2024 года на автозаводе «Москвич».

Интерьер электромобиля «Атом» (Фото: atom.auto / VK)

Представители компании-разработчика ООО «Кама» также назвали ориентировочную цену на российский электромобиль. Так, по словам гендиректора компании Игоря Поваразднюка, стоимость «Атома» может составить от 2,5 млн до 3,5 млн руб. в «зависимости от конъюнктуры рынка».

Впервые концепт электромобиля Атом показали в мае 2023 года. Над внешностью модели работали российские и итальянские дизайнеры.