Чем отличаются автомобили-близнецы, доступные в России
Для разных стран автоконцерны выпускают одинаковые или технически идентичные автомобили, но с разными названиями модели или даже бренда. Это называется «бейдж-инжиниринг» — несколько фирм предлагают вам идентичные автомобили как разные модели.
Менее известные двойники, или «близнецы», вызывают недоверие среди покупателей, а дилерам, в свою очередь, их тяжелее продать. При этом они потенциально могут быть дешевле более известных аналогов. Эксперты «Авто.ру» по просьбе Autonews.ru подготовили список самых известных автомобильных «близнецов», которые продаются на российском вторичном рынке.
Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller, Opel Zafira Life, Toyota ProAce и Fiat Scudo
В сегментах минивэнов и легких коммерческих машин это самая известная пятерка «близких родственников». Исходная конструкция на универсальной платформе EMP2 разработана французской компанией PSA Group.
В 2016 году дебютировали пассажирские и коммерческие дуэты Citroen SpaceTourer и Jumpy, Peugeot Traveller и Expert, а также минивэны и фургоны Toyota ProAce. В 2019 году присоединились Opel Zafira Life и Vivaro. А в 2022 году — фургон Fiat Scudo. С 2018 по 2022 год версии Citroen, Peugeot и Opel для России собирали на калужском заводе. Fiat и Toyota у нас официально не появлялись, но продаются подержанные ProAce.
Эксперты советуют выбирать для покупки распространенные Citroen и Peugeot. Ведь Toyota и Opel в данном случае не отличаются выгодными национальными признаками, японской надежностью или высокоточным немецким исполнением. И никаких принципиальных различий между моделями нет. Разве что только у ProAce попадается редкий базовый дизель 1.6 (95 л.с.).
Citroen и Peugeot косметически разнятся оформлением передней части кабины, а в остальном предельно унифицированы. В обеих линейках кузова средней и большой длины (4,9 и 5,3 м при одинаковой базе), передний привод или полный с вискомуфтой, дизели 2.0 (150 и 177 л.с.), МКП и АКП. Линейку Peugeot клиентам выдавали за якобы более престижную, плюс топ-комплектации получше в мелочах.
Chevrolet Captiva и Opel Antara
Здесь речь идет о кроссовере Chevrolet Captiva первой генерации (2006–2018 годы, с двумя рестайлингами). Соплатформенный Opel Antara выпускали на два года меньше (2006–2015 годы, с одним рестайлингом). Двойники — урожденные «корейцы», созданы филиалом General Motors DAT.
География производства Chevrolet очень широка — от Кореи до Египта. Российскому рынку полагались экземпляры калининградской сборки. Opel производили главным образом в Корее, оттуда везли ранние партии, затем модель освоил завод близ Санкт-Петербурга.
Эксперты предлагают рассматривать образцы именно российского выпуска, приспособленные к нашим условиям, и не рисковать с иностранными. Российская Chevrolet Captiva была пяти- или семиместной. Оснащалась бензиновыми моторами 2.4 (167 л.с.) и 3.0 (249 л.с.), а также дизелем 2.2 (184 л.с.), которые сочетались с МКП6 (кроме 3.0) или АКП6. Привод передний или полный.
Opel Antara только пятиместный. Ранние версии 2.4 развивали 140 сил, потом был 3.2 (227 л.с.) и турбированный 3.0 (249 л.с.). Опелевский интерьер по умолчанию выше уровнем. Chevrolet всю дорогу оставался простоватым родственником.
На момент подготовки этого материала число предложений по кроссоверам Captiva и Antara почти совпадает. Chevrolet в основном бензиновые и чаще с АКП. Opel тоже, но дизельных экземпляров побольше.
Hyundai Creta, Hyundai ix25 и Solaris HC
Hyundai Creta первой генерации дебютировал в 2014 году и выпускался в России с 2016 по 2021 год, заслужив репутацию бестселлера. Напомним, что модель оснащали бензиновыми моторами 1.6 (121 или 123 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), МКП6 и АКП6, передним или полным приводом.
Creta второго поколения с теми же моторами и коробками официально продавалась тут считаные месяцы до ухода Hyundai. А теперь выпускается близ Санкт-Петербурга под маркой Solaris с индексом HC (то есть Hyundai Creta), отличаясь шильдиками и псевдоспортивной комплектацией N-Line.
Между тем на классифайде можно найти второе поколение кроссовера Hyundai ix25 — это китайский двойник «Креты», первую генерацию которого к нам не привозили. Основным силовым агрегатом у нынешнего ix25 является мотор 1.5 (115 л.с.) с вариатором, а интерьер с вертикальным тачскрином, опущенным до тоннеля, эффектнее глобального, с традиционными решениями. Но пакета теплых опций у ix25 нет.
Geely Coolray, Geely Binyue и Belgee X50
Китайский кроссовер дебютировал в 2018 году как Geely Binyue, глобально известен как Coolray, а в Белоруссии выпускается под именем Belgee X50. Внешние различия у троицы несущественные, штрихами.
Geely Coolray и Belgee X50 оснащены бензиновым двигателем 1.5 (147 л.с. в России и 150 л.с. в Белоруссии), семиступенчатой коробкой-роботом и передним приводом. У белорусских машин локализованы некоторые комплектующие.
А вот у китайского аналога силовая линейка разноплановая. Начинается с литрового 136-сильного мотора и заканчивается гибридной 258-сильной установкой. Хотя на классифайдах в основном представлены версии 1.4 (147 л.с.) и 1.5 (177 л.с.) с РКП7. Разумеется, без теплых пакетов.
Kia Cerato, K3 и Forte
У популярного Kia Cerato, история которого тянется с 2003 года, спустя четыре года после дебюта появились корейский локальный двойник Kia K3 и американский Kia Forte.
У близнецов более комфортные, чем у Cerato, настройки подвески и комплектации c расширенным набором электронных ассистентов, считают эксперты. Широка у двойников и гамма двигателей — от 1.4 (94 л.с.) до 2.4 (170 л.с.) и гибрида (139 л.с.).
Впрочем, стоит держать в уме, что на сегодняшний день производные четырех поколений Cerato весьма разнообразны, и надо изучать происхождение конкретного экземпляра. Допустим, Kia Forte R — это уже китайский вариант.
Cadillac Escalade, GMC Yukon и Chevrolet Tahoe
Это характерный пример двойников, разведенных по сегментам. Люксовый внедорожник Escalade существует уже в пятом поколении, но суть не изменилась: это всегда сильно навороченный аналогичный по конструкции GMC / Chevrolet. Изначально в 1998 году в Cadillac наспех превратили топ-модель GMC Yukon Denali, которая легко узнавалась.
Однако Escalade эволюционировал и со временем обрел уникальный престижный имидж. Сегодняшнее поколение, традиционно схожее технически с моделями GMC Yukon и Chevrolet Tahoe, категорически выигрывает у «близких родственников» по богатству оснащения.
И если бензиновые GMC / Chevrolet можно заказать с моторами V8 5.3 и V8 6.2, то Cadillac — только со вторым. Дизель L6 3.0 доступен для всех. Коробка всегда десятиступенчатая, автоматическая. Escalade предыдущих поколений интересен положенными только ему удлиненными версиями.
Jaecoo J8 и Chery Tiggo 9
Новейшая история. Jaecoo J8 — экспортное название кроссовера Chery Tiggo 9 (2023 год). В данном случае автомобиль для китайского рынка интересен версией подзаряжаемого гибрида, которую нам официально пока не предлагают.
Эксперты добавили, что автомобили-близнецы создают либо для разных стран, где популярнее определенные марки, либо для нижнего и верхнего сегментов рынка, либо для широты охвата в одном сегменте. Бизнес-идея проста: заработать больше кооперацией брендов с минимальными расходами на производство.