«Это совсем не Lada». Покупаем новый кроссовер XСite X-Cross 7 у дилеров
Корреспондент Autonews.ru под видом потенциального клиента обошел крупные дилерские центры Москвы и выяснил, на сколько отличаются реальные цены на отечественный кроссовер XCite X-Cross 7 от заявленных, как сэкономить на покупке и почему потенциальные клиенты принимают машину за Lada.
Новый отечественный бренд XCite объявил о старте продаж своей первой модели, кроссовера X-Cross 7, в конце мая 2024 года. Выпуском автомобиля занимается предприятие «Автозавод Санкт-Петербург» (раньше принадлежал Nissan). Точные объемы реализации этих машин пока не известны, компания лишь отчиталась о продажах 76 паркетников за первую пятидневку продаж.
«Это совсем не Lada»
Автомобили XСite продают дилеры Lada. Несмотря на середину буднего дня, в одном из таких центров на юго-востоке Москвы посетителей много. Причем основное внимание потенциальных клиентов оказалось приковано именно к X-Cross 7, который занял центральное место в шоуруме. Возможно, именно из-за этого с позиционированием модели у посетителей как раз возникли сложности. Большинство потенциальных клиентов, судя по разговорам, решили, что перед ними первый кроссовер Lada, правда, с новой эмблемой компании.
Прояснить ситуацию вызвался один из менеджеров дилерского центра, который заявил, что речь идет об абсолютно новом бренде. Для продажи машин компания пока якобы просто арендует автосалоны АвтоВАЗа. Но отвечают на все вопросы клиентов и занимаются оформлением машин непосредственно сами менеджеры Lada.
«Это совсем не Lada, а автомобиль новой нашей марки XCite. Собирают их в Санкт-Петербурге на бывшем заводе Nissan. Если помните, раньше там выпускали кроссоверы Qashqai, Murano и X-Trail, поэтому за качество можно не беспокоиться, коллектив там очень опытный», — рассказал сотрудник автосалона.
Также он пообещал, что в этом году под новой маркой выйдет еще один кроссовер. Будут ли открыты отдельные автосалоны XCite, пока не известно.
Несмотря на такое внимание публики, высокими продажами X-Cross 7 дилерский центр похвастаться не может. Один из его сотрудников пожаловался корреспонденту Autonews.ru, что пока удалось продать только несколько машин. Однако, по его словам, ситуация должна измениться к лучшему в ближайшее время.
«Во-первых, публика должна привыкнуть к новой модели. Продажи мы начали только в начале лета. Также очень важен вопрос цены. По этому параметру конкурентов у нас фактически нет», — уверяет менеджер шоурума.
Сколько всего машин продано по всей стране, информации пока нет. Официальные данные есть только за пять дней, c 27 по 31 мая. За это время удалось реализовать 76 кроссоверов.
В самом автосалоне XCite X-Cross 7 представлен в топовой версии (всего их у кроссовера две) под названием Techno. Он оборудован панорамной крышей, беспроводной зарядкой для смартфона, атмосферной подсветкой, цифровой приборной панелью, а также передними и задними парктрониками. Цена за это — 2 536 000 руб., что на 100 тыс. руб. ниже официальной цены, которая указана на сайте марки.
«Это прямая скидка от нашего автосалона. Плюс подарок — зимняя резина», — объяснил продавец.
«Зачем платить больше?»
Внешний вид автосалона на юге столицы абсолютно не говорит, что тут можно купить XCite X-Cross 7. Кроме большой вывески Lada, никаких дополнительных информационных табличек в дилерском центре корреспонденту Autonews.ru обнаружить не удалось. Единственным намеком на то, что мы действительно пришли по адресу, стал непосредственно сам X-Cross 7, припаркованный у входа. Судя по наклейкам, это тестовый автомобиль, который продавец использует для ознакомительных поездок.
Скрывать происхождение модели менеджеры дилерского центра не стали и прямо рассказали о китайских корнях машины.
«По сути, это хорошо всем известный Chery Tiggо 7 Pro в дорестайлинговом варианте. По внешнему виду изменения минимальны, а по технической части их нет вообще. Под капотом у него бензиновый турбомотор объемом 1,5 л, который развивает 147 л.с. Двигатель работает вместе с бесступенчатой коробкой передач, а привод у X-Cross 7 только передний», — перечислил сотрудник шоурума.
Главным преимуществом XCite X-Cross 7 перед Chery Tiggо 7 Pro менеджер назвал более низкую цену. Причем в этом дилерском центре стоимость автомобиля тоже оказалась ниже официальной.
«Смотрите, вот берем базовую версию X-Cross 7 под названием Enjoy. Мы готовы отдать такой автомобиль за 2 399 000 руб. Тут есть все необходимое — цифровая панель приборов, сенсорный тачскрин мультимедийки, климат-контроль и многое другое. Теперь посмотрите при возможности на Chery Tiggо 7 Pro — все то же самое, только чуть другой внешний вид. Но цены будут сильно отличаться. Зачем вам нужна эта переплата?» — уговаривал нас продавец.
«Сравнивать с Chery смысла нет»
Видимо, продавец подзабыл, что сейчас в России продают уже обновленную версию Chery Tiggо 7 Pro со словом Max в названии. Такой автомобиль не так давно обзавелся в России полноприводной модификацией (такой версии X-Cross 7 нет). Вдобавок обновленную машину на нашем рынке продают исключительно с 1,6-литровым бензиновым мотором.
Сравнить цены на родственные кроссоверы не составило ни малейшего труда — для этого пришлось пройти всего примерно 300 м от дилерского центра Lada туда, где расположился уже шоурум Chery. В качестве демонстрационного образца в автосалоне выставили переднеприводный Chery Tiggо 7 Pro Max в топовой версии Ultimate. Стоимость у дилера ничем не отличается от официальной — 3 050 000 руб. На модель действует прямая скидка в размере 200 тыс. руб.
«Разумеется, можно приобрести автомобиль и в более доступной комплектации. На складе они у нас есть, просто на витрине из-за площади не помещаются. Вот, к примеру, базовая версия Elite будет стоить 2 720 000 руб. Сразу вычитайте скидку в 100 тыс. руб. Сравнивать Chery Tiggо 7 Pro Max с автомобилем у наших коллег не вижу смысла. Другой дизайн и разные моторы, а дальше решать вам», — заявил сотрудник автосалона.
«Обслуживать машину сможете где угодно»
В дилерском центре на западе столицы XСite X-Сross 7 тоже пользовался вниманием. Один из посетителей фотографировал машину со всех возможных ракурсов, как настоящий журналист под прикрытием, но он оказался реальным клиентом.
«Приехал посмотреть Lada Vesta SW, а тут впервые увидел этот кроссовер. Если честно, до этого о нем ничего не слышал. Сейчас скину фотографии жене и будем думать, автомобиль очень интересный, как мне кажется», — охотно делится потенциальный клиент.
С одним из менеджеров этого дилерского центра нам довелось пообщаться еще в мае перед стартом продаж XCite X-Сross 7. Тогда он утверждал, что у кроссовера будет и полноприводная модификация.
«Да, тут произошла небольшая ошибка. Привод только передний. Однако в этом году в линейке XCite появится еще один кроссовер, вот у него точно будет полный привод, но тут надо подождать», — оправдался продавец.
Что касается цен, то они ничем не отличаются от официальных — за автомобиль в базовой версии Enjoy придется заплатить 2 499 000 руб., топовая Techno стоит 2 636 000 руб. Сотрудник автосалона согласился обсудить скидки непосредственно при подписании документов на покупку.
«Еще хотел бы отметить один момент — развитая дилерская сеть. Обслуживать машину вы сможете фактически где угодно, даже не в самых больших городах», — пообещал продавец.
Читайте также:
Новый кроссовер X-Сross 7: Chery вместо FAW, XCITE вместо «Авроры»
Первые кроссоверы XCite X-Cross 7 прибыли к дилерам. Названа цена
Прoшлое забыто? Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro
«Шильды Kia и Hyundai можно приклеить». Как дилеры продают машины Solaris