Эксперт назвал главные отличия летней резины от зимней
Главное отличие зимней резины от летней — в составе резиновой смеси. Зимние шины должны быть мягче из-за отрицательных температур, которые влияют на свойства резины, сказал Autonews.ru владелец и руководитель автосервиса Fit Service Николай Погуляев.
«Грубо говоря, зимняя шина не должна задубеть на морозе. Летняя резина всегда жестче, а вот при малейшем холоде (от +5 и ниже) она уже «дубеет», — пояснил он.
Кроме того, между зимними и летними шинами есть отличия в технологиях производства и рисунке протектора. Например, на летней резине предусмотрены канавки — дренажи, чтобы можно было въезжать в воду как «по рельсам». Это позволяет проще проходить водяной клин, который возникает при движении автомобиля на скорости по дороге, покрытой водой. В условиях дождя защиты от клина и аквапланирования крайне важны, сказал эксперт.
Также резина отличается и в других ее элементах, например, блоками. Блоки — элементы рисунка протектора, на «лете» гладкие и упругие для лучшего сцепления колес с поверхностью. Глубина рисунка протектора здесь меньше, чем на зимней резине. На летних шинах чаще бывает асимметричный ненаправленный рисунок протектора. На зимней резине блоки на протекторе шершавые, со множеством зигзагов-конавок.
«Это позволяет улучшить сцепление на скользкой поверхности. Рисунок на «зиме» чаще всего симметричный направленный», — пояснил Погуляев.
Сама зимняя резина тоже бывает двух видов: шипованная или фрикционная. Фрикционную шину также называют «липучкой». Ее производят из более мягкой резиновой смеси, чем шипованную. Можно сказать, что внутри фрикционная шина имеет множество мелких пузырей. Рисунок протектора продуман таким образом, что выталкивает из пятна контакта воду. Он состоит из тонких, но глубоких ламелей.
Шипованная резина — это зимние шины со специальными металлическими «штырьками». Шипы цепляются за гладкую обледенелую поверхность и позволяют автомобилю быть более устойчивым на дороге. По сравнению с фрикционной и летней резиной у шипованной шины короче тормозной путь, нет бокового сноса, а также быстрее старт-стоп, добавил эксперт.
Ранее специалисты Fit Service в разговоре с Autonews.ru объясняли разницу между более дорогой и более дешевой автомобильной резиной. Так, основная разница между ними в показателях безопасности. Для водителей крайне важно, чтобы резина давала оптимальное сцепление, хороший «старт-стоп», устойчивый вход в поворот. Чем более высокие оценки по безопасности будет получать резина, тем она будет дороже.
До этого эксперты рассказали Autonews.ru о плюсах и минусах всесезонных шин, а также что такое остаток протектора шин и как его определить. - Всесезонная резина: какие плюсы и минусы - Чиним Lada Vesta и Haval Jolion после ДТП: расчет цен на запчасти - Индексы скорости и нагрузки шин: что они означают? Расшифровка - Как, когда и на какую нужно менять тормозную жидкость