Каким будет «Москвич 8»: что известно о новом кроссовере
Один из первых экземпляров «Москвича 8» был замечен в Москве на обычной парковке в конце мая. В пресс-службе столичного автозавода подтвердили Autonews.ru, что это предсерийная машина и что предприятие готовится к началу производства. В апреле 2024 года производитель впервые познакомил россиян с перспективной новинкой. Автомобиль позиционируется как семейный кроссовер, предназначенный для путешествий и деловых поездок.
Кто создал «Москвич 8»
Как и в случае со всеми современными «Москвичами», модель номер 8 не является оригинальной российской разработкой. Более того, автомобиль не претендует на новизну: по факту речь идет о китайской машине, выпущенной на рынок в 2020 году.
Первоначально предполагалось, что модель разработки JAC поступит в продажу под маркой Jiayue и с именем X8, однако вскоре было решено отдать ее другому суббренду — Sehol. Последний вырос из совместного предприятия JAC и Volkswagen. На китайском заводе SOL партнеры намеревались собирать доступные модели на платформах фирмы JAC. Выпустить удалось всего одну — SOL E20X на базе JAC iEV7, после чего Volkswagen выкупил контрольный пакет акций предприятия и наладил на нем производство своих машин. Марка SOL была переименована в Sehol и стала одним из дочерних брендов JAC.
Прародителем модели «Москвич 8» можно считать кроссовер Sehol X8, поступивший в продажу в конце 2020 года. Эта модель стала флагманской для суббренда фирмы JAC и относительно неплохо продавалась в Китае. В одном лишь 2021 году покупателей нашли 27 656 экземпляров, а в 2022-м — 13 181.
В 2022 году среднеразмерный кроссовер подвергся масштабному рестайлингу и получил приставку Plus, а в 2023-м JAC изменил стратегию и стал предлагать автомобиль под головной маркой, сделав прежнее имя суббренда частью названия модели — JAC Sehol Х8 Plus.
Из Sehol в JAC
Первоначальная модель Sehol X8 имеет длину 4815 мм, ширину 1870 мм и высоту 1758 мм, что позволяет разместить в салоне три ряда сидений. Покупателям предлагается три варианта посадочной компоновки: на пять, шесть и семь человек. На третьем ряду могут разместиться только дети, зато в шестиместном исполнении на втором ряду установлены раздельные кресла.
Созданием облика Sehol X8 занимались художники собственного дизайн-центра в Турине, а в перечень оснащения вошли, в частности, панорамная крыша с люком во всех комплектациях, электронные помощники водителя, светодиодная атмосферная подсветка салона, набор подушек безопасности и многое другое. Правда, в базовом варианте фары галогенные, а регулировка водительского кресла — механическая.
Под капотом Sehol X8 оказался безальтернативный 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 184 л.с. (300 Нм) в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым преселективным «роботом» мокрого типа. Применение в задней подвеске скручивающейся балки не позволило оснастить автомобиль полным приводом — он не предусмотрен в принципе.
JAC Sehol X8 Plus — глубоко модернизированный Sehol X8 — отличается от своего прародителя увеличенной на 9 мм длиной (4824 мм). Боковины кузова остались прежними, зато передняя и задняя части почти полностью изменились за счет новых фар, радиаторной решетки, иных фонарей и бамперов. Ширина и высота остались прежними — 1780 и 1758 мм соответственно. Величина колесной базы — 2830 мм. По габаритам автомобиль относится к С-классу и сопоставим с популярными в России Chery Tiggo 8 Pro, Kia Sorento или Hyundai Santa Fe.
В салоне появилась новая информационно-развлекательная система, а число физических кнопок управления сократилось до минимума. Пересмотру подверглись рулевое колесо, дверные карты, экраны приборов и мультимедиа (их объединили), центральная консоль. В список оснащения вошли адаптивный круиз-контроль, «шайба» вместо селектора-джойстика, голосовой помощник, ионизатор воздуха, новая «музыка» с 12 динамиками и многое другое.
В техническом плане перемен почти не произошло. Под капотом разместилась бензиновая 1,5-литровая турбочетверка мощностью 184 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым преселективным «роботом» вместо прежнего 6-ступенчатого.
На китайском рынке весной 2024 года JAC Sehol X8 Plus получил новую, гибридную версию, способную преодолевать на электричестве до 84 км. В состав подзаряжаемой гибридной установки входят 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 152 л.с. и аккумулятор на 19 кВтч. Привод также только передний. Расход бензина марки АИ-95 у JAC X8 PHEV — 5,49 л на 100 км вместо 7,9 л у бензиновой версии. Внешне гибридный вариант отличается лишь шильдиками и лючком для зарядки в заднем правом крыле.
Сходства и различия JAC Sehol X8 Plus и «Москвич 8»
В России JAC Sehol X8 Plus обещает окончательно трансформироваться в «Москвич 8» ближе к концу 2024 года. Ряд технических характеристик российский автопроизводитель уже раскрыл. Главным новшеством станет двигатель: вместо 1,5-литрового 184-сильного бензинового агрегата под капотом окажется мотор мощностью 174 л.с. в тандеме с 7-ступенчатым преселективным «роботом». Предположительно, речь идет о том же моторе с немного сниженной мощностью. А вот «механика» к нему пока не заявлена. Равно как не заявлен и недавно представленный в Китае гибридный вариант. Салон у российского варианта кроссовера будет всего один — семиместный.
По кузову и шасси (пружинная подвеска со стойками MacPherson спереди и полузависимая схема с торсионной балкой сзади) российский «Москвич» полностью повторяет китайский оригинал, за исключением названия и шильдиков. Длина, ширина и высота автомобиля — 4824 мм, 1870 мм и 1756 мм соответственно. Величина дорожного просвета — 170 мм. Объем багажного отсека — 418/2153 л.
В салоне основным отличием российской машины от китайской станет руль с новым логотипом. Материалы отделки, с высокой вероятностью, сохранятся прежними, однако «Москвич» не исключил, что к началу производства дизайн интерьера и список опций могут измениться.
Уже в базовом исполнении модель получит 18-дюймовые колеса, полностью диодную оптику, систему мониторинга давления в шинах, панорамную крышу, мультимедийную систему и многое другое. В дорогих конфигурациях будут доступны 19-дюймовые колеса, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, встроенный видеорегистратор, мультимедиа с протоколами Apple CarPlay и Android Auto и 12,3-дюймовым экраном, ионизатор воздуха, беспроводная зарядка и ряд других опций.
Примерная стоимость и конкуренты
На родине модели JAC Sehol X8 Plus предлагается от 99 800 юаней (1,23 млн руб.). В топовом исполнении wtyf составляет 139 800 юаней, или 1,72 млн руб. Стоимость максимально приближенной к российскому «Москвичу» конфигурации с 7-ступенчатым «роботом» начинается с 113 800 юаней, или 1,4 млн руб.
Официальные российские цены на автомобиль пока не названы, однако представление, каким они могут быть, дают «серые» экземпляры JAC Sehol X8 Plus, предлагаемые на российском рынке. Сейчас модель можно привезти под заказ во Владивосток в частном порядке по цене от 2 180 000 руб. Однако стоит учесть, что это стоимость начальной комплектации с механической трансмиссией — такая версия официально предлагаться не будет. В нашей стране «Москвичу» с номером 8 предстоит конкурировать преимущественно с продукцией китайского автопрома: Chery Tiggo 8 Pro Max (от 3 100 000 до 4 170 000 руб.) и Geely Okavango (от 3 449 990 до 3 599 990 руб.).
Технические характеристики модели «Москвич 8» | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4824/1870/1758 |
Колесная база, мм | 2830 |
Объем багажника, л | 418/2153 |
Предположительная снаряженная масса, кг | 1660 |
Предположительный тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1499 |
Максимальная мощность, л.с. (при об./мин.) | 174/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм (при об./мин.) | 300/3500 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, семиступенчатый «робот» |
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) | 7,9 |
Цена в Китае в пересчете на руб. | От 1,23 млн до 1,72 млн |
Материалы по теме:
Кроссовер «Москвич 3» подорожал на ₽35 тыс.
«Москвич» опроверг данные о приостановке выпуска электрокара 3е
Эксперты не ждут удешевления «Москвичей» с запуском сборки полного цикла
«Москвич» раскрыл планы по наращиванию продаж автомобилей в 2025 году