Эксперты назвали самые популярные китайские машины на вторичном рынке
За 4 месяца 2024 года россияне приобрели почти 50 тыс. легковых автомобилей с пробегом китайских марок. Это на 52% больше, чем за тот же период прошлого года, и является наибольшим показателем роста среди всех участников вторичного рынка. Об этом сообщает агентство «Автостат».
Помимо китайских брендов, положительную динамику на «вторичке» показали отечественные бренды (+15%). Остальные показали отрицательную динамику. К примеру, объемы покупок подержанных «корейцев» за рассматриваемый период снизились на 1%, «американцев» и «европейцев» — на 8%, а «японцев» — на 9%.
При этом доля китайских марок на рынке легковых автомобилей с пробегом в России пока остается на низком уровне (почти 3%). Но с другой стороны, она растет (год назад было около 2%) и имеет все шансы, чтобы увеличиться еще сильнее, поскольку «китайцы» доминируют в продажах новых машин и будут еще активнее выходить на вторичный рынок.
Около 80% покупаемых жителями России китайских автомобилей приходится на пять брендов — Chery, Geely, Lifan, Haval и Great Wall.
Самые популярные китайские автомобили на вторичном рынке
Chery Tiggo
Это китайский кроссовер, который производился с 2005 по 2016 годы. В России он прежде всего известен сходством с японским бестселлером того времени Toyota RAV4.
Geely Coolray
Компактный кроссовер производится с 2018 года и продается под разными названиями в других странах. В Китае модель известна под именем Binyue, а, например, в Малайзии Coolray продают под названием Proton X50. В России помимо оригинального Geely Coolray продается также белорусская его копия — Belgee X50.
Lifan Solano
Седан, который производился с 2008 по 2018 годы. Название Solano у автомобиля было только на российском рынке. В КНР его знают как Lifan 620.
Lifan X60
Переднеприводный кроссовер, который выпускали с 2011 по 2018 годы. Его собирали в России на на автозаводе в Черкесске.
Chery Tiggo 7 Pro
Tiggo 7 Pro — это рестайлинг традиционного Tiggo 7, который выпускается с 2016 года. Сам 7 Pro начали выпускать в 2020 году.
Ранее «Автостат» и «Открытие Авто» сообщили, что россияне снизили траты на новые китайские автомобили. Так, по итогам апреля на автомобили китайских брендов жители России потратили 263,4 млрд руб. — на 14,6% меньше, чем в марте.
- Россияне в апреле снизили расходы на покупку новых автомобилей
- Перегонщики назвали самые популярные для ввоза автомобили после 1 апреля
- В России начались продажи белорусского кроссовера Belgee X50
- Аналитики назвали самые популярные китайские автобренды в медиа