Камеры на дорогах, 28 мая, 15:24

C некоторых камер-треног с 1 сентября перестанут приходить штрафы ГИБДД

В ГИБДД перестанут принимать фиксации нарушений ПДД с ряда треног с 1 сентября 2024 года. Речь идет об установленных в безопасных участках устройствах
Читать в полной версии
Фото: 63ru78 / Shutterstock / FOTODOM

Фиксации нарушений ПДД с ряда передвижных камер-треног перестанут принимать в ГИБДД с 1 сентября 2024 года. Об этом заявил глава Госавтоинспекции Михаил Черников во время Президиума общественного совета при МВД России, передает корреспондент Autonews.ru.

По словам Черникова, передвижные камеры существенно влияют на снижение аварийности, но стоять они должны там, где есть очаги аварийности. Кроме того, как подчеркнул глава ведомства, водителей обязательно должны предупреждать, что на этом участке работают камеры. В частности, данные об их расположении есть на специальных онлайн-картах ГИБДД.

«Есть случаи, когда мы узнаем, что эти камеры устанавливают органы власти и передают в ГИБДД информацию о нарушениях. И, конечно, такие нарушения, которые на прямых участках дорог, где нет никаких препятствий, где можно двигаться безопасно, где транспортный поток разделен ограждениями — зачем нам это нужно?» — заявил Черников.

Глава ведомства пообещал уменьшить количество таких случаев.

«Мы это минимизируем. И это в наших полномочиях. С 1 сентября официальным федеральным законом мы будем это запрещать. То, что там передается и на наши сервера передаваться не будет», — сказал Черников.

Закон о новых правилах установки дорожных камер президент Владимир Путин подписал в мае 2023 года. Изменения вступят в силу 1 сентября 2024 года.

Документ четко прописывает требования к точкам установки дорожных камер. А именно, их можно устанавливать только:

  • на дорогах с выделенной полосой для движения маршрутных транспортных средств в целях контроля за соблюдением правил дорожного движения на такой полосе;
  • на аварийно опасных участках дорог;
  • на автоматических пунктах весового и габаритного контроля;
  • в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог, а также других работ, требующих введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дороге;
  • на пешеходных переходах;
  • в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;
  • на перекрестках;
  • в местах, определяемых при осуществлении контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.

Позже в Минтране отказались от положения об обязательном соответствии всех камер ГОСТу — это предполагало отдельное постановление правительства. Закон также конкретизирует работу передвижных камер. Так, при установке камер не должно складываться ситуаций, когда нарушение одновременно фиксируют передвижная и статичная камера. Также не допускается перемещение передвижных средств фиксации с мест их установки в процессе их работы.

По данным за 2023 год число передвижных камер на дорогах снизилось. Их стало 3,1 тыс. штук, что на 1,2% меньше, чем в 2022 году. При этом количество стационарных комплексов фото-видеофиксации увеличилось до 25,2 тыс. (+9,8%).

Кроме того, стало больше камер, которые размещают прямо на бортах автомобилей ГИБДД — например, в мигалках, а также на специализированном транспорте: их количество выросло до 900 (+6,3%).

Достали из кустов: ГИБДД раскрыла данные о камерах и треногах В Госдуме предложили запретить передвижные дорожные камеры Новые правила работы дорожных камер заработают с 1 сентября Дорожные камеры заработают по-новому. Что будет со штрафам