Минпромторг изменит техрегламент, чтобы узаконить ремонт б/у запчастями
Минпромторг подготовит поправки в регламент «О безопасности колесных транспортных средств» для использования в ремонте подержанных автомобильных запчастей. Как сообщают «Известия», регламент позволит определить, какие подержанные или восстановленные узлы и агрегаты можно применять для ремонта машин, а какие — категорически запрещено. Кроме того, надо решить вопросы с гарантийным сроком службы таких деталей.
Ранее письмо (есть в распоряжении Autonews.ru) с предложением о корректировке регламента в адрес Минпромторга направил президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. В письме отмечается, что, согласно техрегламенту, запчасти, устанавливаемые на транспортное средство, не должны снижать его уровень безопасности. При этом в законодательстве отсутствуют требования, которым должны соответствовать такие детали.
«В итоге мы не знаем, какие запчасти можно использовать, какие — нельзя, кто может восстанавливать запчасти и как это происходит. В мире это обычно очень четко описано. Иначе получается, что можно ставить б/у тормозные колодки, бамперы, склеенные из нескольких частей, подушки безопасности непонятного происхождения. Одним словом, любой агрегат, ведь это не запрещено! И будут ставить самое дешевое. Всегда. Если восстановленное, то в гаражах», — прокомментировали в НАС.
В список запчастей, которые нельзя ставить в качестве подержанных, могут попасть:
- подушки безопасности (как сами подушки, так и механизмы, блоки электронного управления и датчики);
- автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе (включая тканную ленту, пряжки, натяжители, пиротехнические исполнительные механизмы);
- сиденья (если крепление ремней и/или подушек безопасности встроены в сиденья).
Еще одно планируемое новшество — запрет на использование при ремонте автомобилей подержанных устройств блокировки рулевого управления, воздействующих на рулевую колонку, иммобилайзеров (включая приемопередающие устройства и блоки электронного управления), каталитических нейтрализаторов, сажевых фильтров и глушителей системы выпуска.
Перечень документов направлен в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Ранее стало известно, что Российский союз автостраховщиков проводит исследование, в котором изучает международный опыт в использовании подержанных автомобильных запчастей при ремонте автомобилей. Исследование проводит по заказу союза Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ).
По словам президента РСА Евгения Уфимцева, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО — это бамперы, крылья, капот и двери — то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным.
По мнению автомобильного эксперта Максима Минеева, идея ремонтировать автомобили по ОСАГО подержанными запчастями сама по себе странная, потому что непонятна ее конечная цель.
«Если в РСА говорят, что это для того, чтобы уменьшить сроки ремонта, то тогда зачем они лоббировали идею увеличить сроки ремонта по ОСАГО?», — пояснил эксперт.
Сроки ремонта для некоторых автомобилей не уменьшатся, если его будут производить подержанными запчастями, считает Минеев.
«Например, на разборке найти условную фару на BMW в хорошем состоянии так же сложно, как доставить ее новой из ОАЭ. Да и здесь человеческих ресурсов потребуется больше. Если посчитать конечную стоимость с этим учетом, не факт, что новая фара из ОАЭ будет стоить сильно дороже», — добавил эксперт.
- Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями
- Страховщики назвали регионы с наибольшей долей водителей без аварий
- В Госдуме предложили легализовать продажу «красивых» номеров для машин
- Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей