Новости, 20 мая, 16:58

Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями

Российской союз автостраховщиков планирует доказать, что использование подержанных деталей не наносит вреда безопасности автомобиля и существенно сокращает срок поиска запчастей и ремонта автомобилей
Читать в полной версии
Фото: Autonews.ru

Российский союз автостраховщиков проводит исследование, в котором изучает международный опыт в использовании подержанных автомобильных запчастей при ремонте автомобилей. Как пояснила пресс-служба РСА, исследование проводит по заказу союза Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ).

По словам президента РСА Евгения Уфимцева, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО — это бамперы, крылья, капот и двери — то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным.

Кроме того, как добавил Уфимцев, из-за ухудшения ситуации с расчетами с рядом дружественных стран, поставки новых запчастей еще задерживаются.

Согласно первому этапу исследования, проведенного НИИАТ, при использовании бывших в употреблении запасных частей вместо отсутствующих новых компонентов простои в ремонте, вызванные отсутствием запчастей, могут быть сокращены сразу на 80-90%.

Само исследование состоит из нескольких частей, первая из которых обобщает международный опыт. Так, согласно полученным данным, в международном законодательстве существует список запчастей, которые не должны повторно использоваться при производстве новых транспортных средств, например:

  • подушки безопасности;
  • ремни безопасности;
  • сиденья со встроенными ремнями или подушками безопасности;
  • устройства блокировки рулевого управления;
  • электронные блоки управления (иммобилайзеры);
  • системы последующей обработки выбросов;
  • глушители и тд.

По мнению автомобильного эксперта Максима Минеева, идея ремонтировать автомобили по ОСАГО подержанными запчастями сама по себе странная, потому что непонятна ее конечная цель.

«Если в РСА говорят, что это для того, чтобы уменьшить сроки ремонта, то тогда зачем они лоббировали идею увеличить сроки ремонта по ОСАГО?», — пояснил эксперт.

Сроки ремонта для некоторых автомобилей не уменьшатся, если его будут производить подержанными запчастями, считает Минеев.

«Например, на разборке найти условную фару на BMW в хорошем состоянии так же сложно, как доставить ее новой из ОАЭ. Да и здесь человеческих ресурсов потребуется больше. Если посчитать конечную стоимость с этим учетом, не факт, что новая фара из ОАЭ будет стоить сильно дороже», — добавил эксперт.

Напомним, что ранее владельцы официальных станций технического обслуживания раскритиковали предлагаемые изменения в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Третий пакет поправок в документ предполагает запрет ремонта автомобилей, а также их переделку при помощи целого ряда бывших в употреблении запчастей.

В список попали, в частности, тормозные системы, иммобилайзеры, включая повторители и блоки электронного управления, газобаллонное оборудование для перевода автомобиля на работу на пропане или метане.

- Без ГИБДД и с разногласиями: выплаты по европротоколу захотели поднять - Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей - В Госдуме предложили легализовать продажу «красивых» номеров для машин - Страховщики назвали регионы с наибольшей долей водителей без аварий