С 1 апреля автомобили из параллельного импорта подорожают. Карточки
В России исчезла возможность ввозить новые автомобили с оформлением как на физлиц, так и на юрлиц без уплаты дополнительных платежей. В соответствии с постановлением правительства теперь при ввозе автомобилей из стран ЕАЭС (кроме России сюда входит Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) придется уплачивать коммерческий, а не льготный утильсбор.
844 800 руб. к цене автомобиля с мотором объемом 2-3 литра, 306 000 руб. за автомобили с моторами до 2 л., 970 000 руб. за машины с моторами 3-3,5 л., 1,235 млн за машины с моторами объемом более 3,5 л. За электрокары придется доплатить 360 000 руб.
Возьмем Geely Monjaro. У некоторых продавцов параллельного импорта автомобиль можно найти за 3,6–3,9 млн руб. Плюс 50 тыс. руб. - гарантия и около 40 тыс. — русификация. Теперь у «неофициалов» его не получится найти дешевле 4,5 млн руб.
Как объяснили Autonews.ru в Минпромторге, изменения нужны «для создания равных условий для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов». Проще говоря, у перевозчиков за счет экономии была возможность продавать некоторые автомобили дешевле, чем у официальных дилеров. Разница при покупке могла составлять 1-4 млн руб. в зависимости от модели автомобиля. Теперь цены у дилеров и перевозчиков будут постепенно сближаться.
Возможны две ситуации. Если продавец успел растаможить машину и получил ЭПТС, никаких скрытых платежей покупателю не грозит. Об этом в беседе с Autonews.ru рассказали сами продавцы. Также отсутствие рисков в таком случае подтвердили в Минпромторге там сообщили, что эти нормы работают с 1 апреля и «обратной силы не имеют».
Если же у автомобиля пока нет ЭПТС – его не получится оформить без уплаты дополнительного утильсбора. Покупателю стоит проверить и договориться с продавцом – заложена ли растаможка в стоимость машины или же ее добавят уже сверху.
Есть несколько вариантов — если машину изначально купили у официального дилера, к примеру, в Грузии или Казахстане, и привезли в Россию, машину можно возить обслуживать к ним. На автомобили из таких стран, как Китай или Корея, продавцы стали предлагать страховые продукты по аналогии с полисами каско — в случае поломки, страховщики обещают починить машину, как это сделали бы дилеры по гарантии. Но предложения отличаются у каждого продавца и у некоторых машины могут быть и не на гарантии.