74% владельцев китайских машин остались ими довольны по итогам зимы
Почти три четверти (74%) владельцев китайских автомобилей оценивают свой опыт эксплуатации машин зимой как позитивный. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного «Авто.ру». Эксперты также опросили сервисные отделы дилерских центров: там позитивно о «поведении» китайских машин отозвались 71% респондентов.
Китайские автомобили получили значительное распространение на российских дорогах. По данным аналитиков, доля китайских брендов на рынке с июня 2023 года превышает 50% от общего числа новых автомобилей.
Наиболее распространенные поломки в зимний период
Однако владельцы китайских авто в ходе зимней эксплуатации сталкивались с некоторыми проблемами. Среди самых распространенных — разрядка аккумулятора (36% респондентов испытали такую проблему), а также проблемами с запуском двигателя из-за низких температур (33%). Еще четверть (24%) рассказала о поломках элементов механизма очистки стекол — щеток, трапеции, омывателя. Также собственники отметили дефекты лакокрасочного покрытия или качества сборки кузовных панелей (16%), сбои в работе тормозов (14%) и проблемы с работой коробки передач (13,7%).
Представители сервисных центров, в свою очередь, указали, что владельцы китайских иномарок чаще всего обращаются к ним с проблемами с сенсорными дисплеями (43%), не запускающимся двигателем из-за низких температур (30%) и быстрой разрядкой аккумулятора — 26%. Кроме того, респонденты указывали на случаи отказа системы ABS (22%), проблемы с бортовым компьютером (22%), неполадки с кузовом и трансмиссией (17%), ухудшение управляемости (13%) и выход из строя топливного насоса (9%).
Тем не менее респонденты отметили довольно низкую стоимость ремонтных работ китайских автомобилей. 48% собеседников в сервисах сообщили, что средний чек ремонтных работ китайских иномарок составляет менее 20 тыс. руб. 35% респондентов определили средний чек от 20 до 50 тыс. руб., а 13% — от 50 до 80 тыс. руб.
Водители оценивают траты на автомобили как более существенные. 41% из них рассказали, что при поломках тратят на ремонт авто от 20 до 50 тыс. руб., 27% — до 20 тыс. руб., а еще 23% — от 50 до 80 тыс. руб.
Оценка пользователей
Почти треть опрошенных представителей сервисных центров (29%) уверены, что владельцы китайских авто не старше четырех лет сталкиваются с неисправностями в такой же степени, как и обладатели иномарок из других стран. И 20% опрошенных считают, что владельцы китайских машин посещают автосервисы незначительно чаще, чем владельцы других брендов. Только 7% респондентов полагают, что китайские авто ломаются ощутимо чаще других иномарок.
Больше трети опрошенных автовладельцев (39%) рассказали, что довольны эксплуатацией китайских автомобилей в зимний период и оценили свой опыт на 4 из 5 баллов. 31% оценили эксплуатацию китайских авто зимой на 5, а 23% — на 3 балла. Лишь около 6% считают опыт этого года неудовлетворительным (1-2 балла).
Чего не хватает
Для более комфортной эксплуатации зимой водителям не хватает на своих авто электроподогрева рулевого колеса (39%), автономного отопителя (32%), высокого дорожного просвета (29%) и аккумулятора увеличенной емкости (28%). 23% пользователей назвали электроподогрев зеркал заднего вида и лобового стекла, а 21% — электроподогрев сидений.
В сервисных отделах дилерских центров 45% опрошенных указали, что в китайских автомобилях следовало бы доработать дворники, так как они часто замерзают в условиях нашего климатического пояса. Залипающие ручки дверей отметили 36% респондентов. Третье место разделяют отсутствие обдува ног в некоторых моделях, долгий прогрев двигателя и сбои бесключевого доступа (по 27%). Чуть менее одной пятой (18%) опрошенных выбрали внутреннюю обшивку салона, проблемы с открытием багажника, проблемы с аудиосистемой и неполадки с камерами обзора. Меньше всего (9%) респондентов беспокоят залитые на заводах масла, которые впоследствии могут загустеть на морозе, и работа электроники в автомобиле.