Всего и побольше. Тест-драйв GAC GS8
Спереди он хочет казаться Cadillac Escalade, сзади притворяется Range Rover, а внутри оказывается почти минивэном вроде Kia Carnival. GAC GS8 до сих пор не стал бестселлером российского рынка, и в этом его главное преимущество. Отсутствие ажиотажного спроса на эту машину вынуждает представительство бренда в России удерживать весьма привлекательную цену — от 3,8 млн до 4,4 млн руб. Так что перед тестом невольно задаешь главный вопрос: а в чем, собственно, подвох?
GAC, а не JAC, не GAK и не JAK
При всем многообразии китайских автомобильных брендов за 2023 год в России автомобилисты уже почти научились разбираться в малознакомых брендах из КНР. Но с GAC до сих пор возникает путаница. Потому что есть еще JAC, JMC, американская GMC и вообще.
Так что начну с простого — с того, что же вообще из себя представляет этот самый GAC. Как и почти все китайские автомобильные бренды, GAC — это государственная компания, основанная еще в 1954 году в городе Гуанчжоу. Это третий по величине мегаполис Китая, столица провинции Гуандун. Последнее слово европейцам выговорить всегда было непросто, так что данная местность на юге Китая в западной культуре сохранилась в иной транскрипции — Кантон.
Это самый юг страны, портовый город, расположенный недалеко от Гонконга, и традиционный центр торговли с заморскими «варварами», как китайцы раньше называли европейцев. Иными словами — традиционно самый европеизированный регион страны.
Тем удивительнее, что о GAC в России известно не так много. А это, на секунду, четвертый по величине автопроизводитель в Китае, заметно более масштабный, нежели более знакомый автомобилистам в России JAC. Возможно, впрочем, что именно этим и объясняется слабое присутствие бренда в России: он и без того слишком хорош для того, чтобы идти на уступки и тратить силы на завоевание далекого северного рынка.
Чем хорош GAC GS8
В России GAC фактически до сих пор был представлен единственной моделью. Речь о большом кроссовере GS8. Точнее, есть еще компактный GS5. Но, признайтесь, вы хоть раз его видели на улицах? Я — единожды. GS8 при этом присутствует уже много лет, успел сменить поколение и не часто, но регулярно встречается на дорогах. И если первая генерация смотрелась излишне солидно, настолько, что для ее рекламы пришлось даже пригласить известного репера, то нынешняя версия не лишена некоторой элегантности.
Автомобиль только на первый взгляд кажется угловатым. На деле у него очень покатая линия крыши и сильно наклоненное лобовое стекло, так что об аэродинамике тоже не забыли. Вот в салоне действительно правят прямые и угловатые формы, словно это, и правда, внедорожник из классической американской эпохи.
Первое, на что с большим удивлением обращаешь внимание, — это передние кресла. Они большие, удобные, с хорошей длинной подушкой. В китайских автомобилях такие сиденья — большая редкость. При этом боковая поддержка почти не ощущается, кресла не спортивные, а именно комфортные, в них приятно сидеть раскинувшись, а не упираться при прохождении поворотов.
Колесная база почти в 3 м ощущается как надо. На втором ряду просторно, к тому же на торце спинки переднего пассажирского кресла есть кнопки, позволяющие сдвинуть его вперед. Третий ряд тоже имеет право на существование там пассажиров, но лишь за счет багажника, который при полностью разложенных сиденьях становится исчезающе мал. Признаюсь, что я не могу представить себе путешествие на GS8 всемером иначе как с багажником на крыше.
Пристальная оценка интерьера дает первый ответ на вопрос о причинах относительно низкой стоимости GAC GS8. На картинке интерьер выглядит дорого, но на деле качество материалов отделки нельзя назвать премиальным. Неплохие фактуры соседствуют с жестким пластиком, местами неуместно покрашенным под металл. Для бюджетного семейного автомобиля это вполне допустимо и ничего криминального в этом нет. Просто не верьте сразу глазам своим.
К элементам управления особых претензий не возникает. Разве что включение подогрева сидений и руля вшито в меню центрального дисплея. Похоже, это просто новая реальность, к которой надо привыкать, — так в китайском автопроме принято, а другого сейчас, считайте, в России и нет. Благо сами подогревы работают неплохо.
Чего не скажешь о климатической системе. Последняя склонна жить собственной жизнью. В салоне то жарко, то холодно, так что к пульту управления температурой постоянно приходится тянуться. Время от времени машина по понятной только ей логике включает рециркуляцию воздуха. И по не менее понятной причине лобовое и боковые стекла могут начать запотевать. К слову, у ветрового стекла есть электрообогрев, но у него нет отдельного включателя. Опытным путем я выяснил, что он активируется одновременно с режимом максимального обдува лобового стекла. То есть включить нити электрообогрева и в то же время направить воздушный поток в ноги нельзя, даже если очень хочется.
Как едет GAC GS8
В движение автомобиль приводит 2-литровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина мощностью 231 л.с. Он сочетается с восьмиступенчатым классическим «автоматом» Asin, чем, кажется, особо гордятся создатели машины. Полный привод также присутствует.
На бумаге все выглядит более чем неплохо. На деле же все иначе. GAC GS8 напрочь лишен ездового характера. Автомобиль просто исполняет свою работу почти без нареканий. Если что и обращает на себя внимание, то недостатки, так как очевидных достоинств у него нет.
Плавность хода? Средняя, адекватная кренам кузова в поворотах. Разгон? Присутствует, внушает уверенность, но не будоражит. Полный привод и проходимость? В снегу машина буксует всеми четырьмя колесами, скребя днищем, возвышающимся над дорогой на высоту 160 мм.
Управляемость нейтральная, понятная, правильная, но… тайная. Все дело в том, что рулевое управление напрочь лишено информативности. С обутыми в зимние шины 20-дюймовыми колесами точно что-то происходит. И даже, наверное, то, что и должно с ними происходить. Но водителю об этом знать не дано. Оттого скорость невольно снижаешь, а то мало ли... Еще лучше выставить круиз контроль и позволить автомобилю самому рулить в рамках полосы. Жаль только, что китайский автопилот и российская дорожная разметка до сих пор не созданы друг для друга.
Пожалуй, не стану хвалить еще и шумоизоляцию. Колес в салоне не слышно, шум от мотора минимален, но свист ветра внутрь проникает, особенно в области крыши. Несколько раз я даже проверял, не открыт ли случаем люк на панорамной крыше.
Недостатки GAC GS8 можно простить
Из описанного выше можно сделать вывод, что у кроссовера из Гуанчжоу много недостатков, но это вовсе не так. Напротив, это в целом хорошая машина, а потому некоторые недоработки в ней особенно заметны. Главное, не забывать, что речь идет не о представительском классе, а о массовом сегменте, о чем свидетельствует и цена.
Тем более что и конкурентов у GS8 раз, два — да и все. У Chery есть трехрядный, но куда более тесный Tiggo 8. У Haval только рамный H9, выступающий совсем в другой лиге. Geely вывел на российский рынок близкую по размерам и цене модель Okavango, но у нее только передний привод, так что не считается.
Остается Changan CS95. На последнем мне доводилось совершить только короткую поездку в Китае, но даже по ее результатам я могу выделить у GAC GS8 как минимум три преимущества перед Changan. Во-первых, это более интересный, запоминающийся дизайн как экстерьера, так и интерьера. Во-вторых, очень красивый темно-зеленый цвет, который есть далеко не у всех машин на рынке. И, повторюсь, очень хорошие передние кресла.
Выходит разумный, практичный, спокойный семейный автомобиль. Большой, но главное, не ждать от него большего.
Changan назвал российские цены на обновленный CS95
Посмотрите, это же Nissan. Первый тест-драйв Oting Paladin
Проверка в горах. Тест-драйв трех Jetour: Dashing, X70 Plus и X90 Plus