Aurus решил собирать машины на бывшем заводе Toyota в Петербурге
Российский Aurus планирует вместе с зарубежными партнерами выпускать машины на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров, которого цитирует «Интерфакс».
По словам чиновника, на предприятии будут собирать минимум четыре модели бизнес-класса. Как уточнил Мантуров, производство наладят «совместно с индустриальными зарубежными партнерами».
«В конце года будут уже первые экземпляры промышленной сборки. Там, кстати, достаточно широкая линейка будет. Как минимум, в общей сложности четыре», — заявил он.
С середины 2021 года автомобили отечественной марки серийно собирают в Елабуге, в том числе сварка и окраска кузовов ведется на базе площадки «Соллерс».
Модельный ряд Aurus на данный момент состоит из седана Senat. Он оснащается 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом. Его мощность — 598 л.с. и 880 Н·м крутящего момента. Вместе с ним установлен электромотор, мощность которого в пике составляет 62 л.с. Силовая установка работает в связке с девятиступенчатым «автоматом».
Также компания ведет производство полноразмерного кроссовера Aurus Komendant, который технически идентичен седану Senat. Они делят общую модульную платформу ЕМП и силовую установку, состоящую из 4,4-литрового двигателя V8 мощностью 598 л.с. и девятиступенчатого «автомата» КАТЕ со встроенным 62-сильным электромотором. Привод в обоих случаях полный, но у кроссовера, в отличие от седана, есть пневмоподвеска. Она меняет жесткость в зависимости от выбранного режима движения, а дорожный просвет варьируется в диапазоне от 200 до 260 мм.
Официально Komendant пока не продается, но автомобиль уже можно предзаказать в автосалонах. Срок ожидания составит примерно восемь месяцев. Предварительные цены варьируются от 33 млн до 35 млн руб.
Также модельный ряд Aurus включает в себя минивэн Aurus Arsenal. Он собирается силами ФГУП «НАМИ» в основном для нужд Гаража особого назначения — подразделения Федеральной службы охраны России, которое отвечает за безопасное передвижение президента, премьера, находящихся с визитами лидеров иностранных государств. Однако в следующем году планируется выпуск небольшой серийной партии этих минивэнов. Силовая установка автомобиля аналогична той, что устанавливается на седанах Senat.
Бывший завод Toyota в Шушарах принадлежит ФГУП НАМИ, который является основным акционером Aurus. Также долями в российском бренде владеют арабский фонд Tawazun (36%) и «Соллерс» (0,5%).