Китайские пикапы: история, подборка лучших с фото и характеристиками
История китайских пикапов
Самые первые китайские пикапы, как, впрочем, и все другие типы кузовов из Поднебесной, являлись «творчески переработанными» версиями популярных моделей. А зачастую и не переработанными — китайцы только в последнее десятилетие избавились от привычки напрямую копировать чужие дизайнерские решения. Первые пикапы китайского производства являлись едва ли не полными клонами (по крайней мере, внешне) японских моделей Toyota и Isuzu. Затем, с постепенным выходом стремительно растущей китайской промышленности на мировой рынок, все чаще начал вставать вопрос о лицензировании. Очевидно, что неприкрытый плагиат не мог не вызывать недовольства у «оригиналов». Да и клиенты даже самых развивающихся стран с годами становились требовательнее.
В итоге все естественным путем пришло к тому, что китайские пикапы, как и другие машины, стали вполне самобытными. А техническую начинку под капотом (пусть всю ту же, иностранную) теперь принято устанавливать по официальной лицензии, а не собирая полукустарным способом в разного пошиба мануфактурах. Одним словом, на сегодняшний день китайские пикапы составляют полноценную конкуренцию старейшим именитым моделям. А на некоторых рынках, включая российский, и вовсе вытеснили (пусть и не совсем самостоятельно) подавляющее большинство соперников.
Семь лучших китайских пикапов: рейтинг
1. JAC T6
- Цена: 2,2–3,2 млн руб.
- Грузоподъемность: 790 кг
- Мощность: 136–177 л.с.
- Средний расход: 7,5 л / 100 км
- Скорость: 140–160 км/ч
- Тип трансмиссии: МКПП
Китайская марка JAC появилась в России не вчера, а недорогие практичные пикапы успели за последние годы обогнать даже бессменного лидера в лице Mitsubishi L200. Будучи дешевле старшего брата T8/T8 Pro, модель T6 берет простотой конструкции, неплохим набором оснащения в богатых исполнениях (камеры, мультимедиа, кожа) и наличием дизеля, хотя последний встречается у дилеров нечасто. На сегодняшний день ввиду цены JAC T6 является наиболее близким и, пожалуй, единственным конкурентом российского пикапа УАЗ «Патриот».
Плюсы
- Относительно доступная цена и наличие запчастей.
- Высокая утилитарность, при этом богатые топовые комплектации.
Минусы
- Отсутствие варианта с АКПП.
- Устаревшие силовые агрегаты с посредственной динамикой.
2. Great Wall Poer I
- Цена: 2,9–3,8 млн руб.
- Грузоподъемность: 975 кг
- Мощность: 150 л.с.
- Средний расход: 9,5–9,9 л / 100 км
- Скорость: 155 км/ч
- Тип трансмиссии: МКПП или АКПП
По количеству предложений среди автосалонов Poer следует сразу за JAC T6. Большой разрыв в цене, увеличивающийся с количеством опций, обоснован более высоким классом, в котором выступает модель. Машина вместительнее и в целом современнее JAC. Однако при этом не забыли и главное назначение пикапа: помимо водителя, автомобиль способен увезти почти тонну полезной нагрузки. Один из ближайших конкурентов Poer — пикап Wingle 7 от той же Great Wall, но последнего без пробега у нас найти практически невозможно.
Плюсы
- Современный внешний вид и интерьер, сравнимый с более именитыми конкурентами.
- Хорошая грузоподъемность.
Минусы
- Безальтернативный двигатель.
- Слабая динамика (16 с до сотни).
3. Dongfeng DF6
- Цена: 2,6–3,8 млн руб.
- Грузоподъемность: 484 кг
- Мощность: 136–163 л.с.
- Средний расход: 7,3–8,2 л / 100 км
- Скорость: 145–150 км/ч
- Тип трансмиссии: МКПП или АКПП
Главный козырь Dongfeng DF6 — проверенная надежная база. Дело в том, что эта машина базируется на пикапе Nissan Navara образца 2014 модельного года. Особо усложнять себе задачу китайцы не стали, внешне изменив лишь переднюю часть и корму. А вот двигатели под капотом не ниссановские, хотя тоже собранные по лицензии. Более современный и мощный мотор представляет собой агрегат от Renault китайской сборки. Коробок передач для нашего рынка также два вида: доступна как МКПП, так и «автомат».
Плюсы
- Во многом это Nissan Navara старого поколения, пусть и для китайского рынка.
- «Доналоговый» базовый двигатель в 136 л.с.
Минусы
- Мотор в простых комплектациях откровенно слаб.
- Невысокая грузоподъемность.
4. JAC T8 Pro
- Цена: 2,6–3,7 млн руб.
- Грузоподъемность: 900 кг
- Мощность: 204 л.с.
- Средний расход: 9,5 л / 100 км
- Скорость: 150 км/ч
- Тип трансмиссии: МКПП
JAC T8 Pro, как уже упоминалось выше, является старшим братом модели T6. Помимо достойной грузоподъемности, T8 Pro заодно претендует и на определенную премиальность исполнения. Так, в салоне установлен большой вертикальный тачскрин, еще один исполняет роль циферблатов перед водителем. Да и в целом передняя панель всем видом заявляет о принадлежности к хай-тек и, как может, «открещивается» от классических кнопок и шайб. При этом, к сожалению, в России доступна лишь одна комплектация этого пикапа.
Плюсы
- Сдержанная внешность при современном дизайне интерьера.
- Достойная динамика.
Минусы
- Для России нет дизеля.
- Только механическая КПП.
5. Great Wall Poer King Kong
- Цена: 2,6–3,5 млн руб.
- Грузоподъемность: 975 кг
- Мощность: 150–190 л.с.
- Средний расход: 9,4–11,7 л / 100 км
- Скорость: 160–165 км/ч
- Тип трансмиссии: МКПП
Как видно из названия, King Kong является более внушительной версией базового Poer. Машина действительно построена на той же базе, но имеет увеличенные габариты, что переводит ее в класс полноразмерных пикапов. Кроме того, Poer King Kong получил абсолютно иной кузов и интерьер, так что для покупателя это действительно другая машина. Главный плюс отметят пассажиры второго ряда — там просторно. Кроме того, в интерьере удачно сочетаются модные инновации наподобие ЖК-дисплеев и практичная классика в виде большого кнопочного пульта управления климатом и трансмиссией.
Плюсы
- Просторный салон и множество опций.
- Штатная блокировка заднего дифференциала.
Минусы
- Нет «автомата».
- Грузоподъемность не выше «маленького» Poer.
6. Changan Hunter Plus
- Цена: 3,2–4,2 млн руб.
- Грузоподъемность: нет данных
- Мощность: 226 л.с.
- Средний расход: нет данных
- Скорость: 190 км/ч
- Тип трансмиссии: АКПП
Пожалуй, это самый лакшери-пикап в сегодняшней подборке. Вычурные формы передней панели, отделка двуцветной кожей и минимум аналоговых приборов и органов управления. Вместо них — два фронтальных дисплея. Насколько такой подход оправдан для утилитарной машины, вопрос открытый, но и на этом чудеса техники не заканчиваются: есть даже встроенный регистратор и ионизатор воздуха. Мотор тоже не даст себя в обиду: 226 л.с. Однако при всей этой красочной картине даже на официальном сайте не приводится грузоподъемность и средний расход топлива, что может наводить на определенные мысли.
Плюсы
- Вероятно, самый роскошный китайский пикап на нашем рынке.
- Динамика не уступит средней легковушке.
Минусы
- Единственная доступная комплектация.
- Утилитарные характеристики машины вызывают вопросы.
7. Foton Tunland G7
- Цена: 3,3–3,9 млн руб.
- Грузоподъемность: 905 кг
- Мощность: 163 л.с.
- Средний расход: нет данных
- Скорость: нет данных
- Тип трансмиссии: АКПП
Отличительной особенностью данной модели от Foton (это уже вторая попытка бренда втиснуться на российский рынок пикапов) является трансмиссия. В отличие от подавляющего большинства конкурентов с классическим подключаемым приводом Part-time, у Tunland G7 есть межосевая муфта. По желанию водителя можно задействовать режим auto, что позволит передней оси подключаться в случае проскальзывания задних колес. Такое решение дает весомое преимущество в зимнее время и на любом скользком покрытии. С другой стороны, пикап является практически самым дорогим предложением среди китайских конкурентов. При этом, как и у Changan Hunter Plus, производитель умалчивает о важных эксплуатационных характеристиках.
Плюсы
- Более продвинутый, нежели у конкурентов, полный привод.
- Большие габариты, что обеспечивает внутренний простор.
Минусы
- Только одна комплектация для России.
- Один из самых дорогих китайских пикапов на нашем рынке.
Как выбрать китайский пикап
Так как автопром Поднебесной давно стал конкурентоспособным, общие положения будут точно такими же, как и при выборе любого другого грузопассажирского автомобиля. Перечислим основные моменты, на которые стоит обратить внимание. При этом за отправную точку возьмем условие, что автомобиль будет не только применяться как семейный, но и использоваться по прямому назначению, регулярно выполняя чисто утилитарные функции.
- Грузоподъемность. Пикап, который в кузове может увезти немногим более обычного универсала или внедорожника — выбор не самый логичный.
- Площадь грузовой площадки. По аналогии с первым пунктом.
- Наличие в доступной гамме дизельного двигателя. Даже несмотря на то, что дизельное топливо давно перестало быть «копеечным» топливом, на долгой дистанции экономический смысл все же есть. Еще более высокой разница в расходе становится на бездорожье. Не менее важно и то, что груженную под завязку машину по раскисшей колее дизельному мотору тянуть куда легче, нежели бензиновому.
- Гарантийные условия. На первый взгляд они могут показаться почти одинаковыми у всех марок и моделей. Но самое интересное начинается при ознакомлении с «мелким шрифтом» договора о гарантийных обязательствах. Для машины, регулярно работающей в тяжелых условиях, широкое гарантийное покрытие вероятных поломок выходит на первый план.
Читайте также:
10 маленьких машин, которые идеально подойдут для девушек Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся Самые красивые машины в мире: рейтинг Топ-7 лучших автомобилей для дрифта Топ-7 лучших спорткаров всех времен Топ-7 самых лучших суперкаров в мире