Упрощенное оформление машин по параллельному импорту решили продлить
Льготный порядок оформления ввезенных в Россию по параллельному импорту автомобилей власти намерены продлить до конца 2027 года. Соответствующий проект находится на согласовании в правительстве. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщили в пресс-службе Минпромторга.
«Что касается ввоза автомобилей по механизму параллельного импорта, для автомобилей брендов, официально прекративших свою деятельность на территории Российской Федерации, действие механизма оценки безопасности по постановлению № 855 также предлагается продлить до 31 декабря 2027 года с целью обеспечения населения автомобилями различных сегментов рынка», — сообщили изданию в пресс-службе министерства.
Что будет нового
1 декабря 2023 года Минпромторг подготовил проект изменений в постановление № 855. Его намерены продлить до 31 декабря 2024 года, однако с 1 февраля требования в значительно большей степени будут соответствовать техническому регламенту. Так, выпускаемые в России автомобили должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «Евро-3». До 31 декабря текущего года к машинам допустимо не предъявлять требования об обязательном оснащении системой курсовой устойчивости (ESP).
В Минпромторге напомнили, что с 1 декабря 2023 года выпускаемые автомобили должны быть обязательно оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS). Также в министерстве предложили сделать обязательным с 2025 года оснащение системами пассивной безопасности.
Кроме того, с 1 октября 2023 года сертификация машин брендов, которые не прекращали официальные поставки на российский рынок, для эксплуатации на территории ЕАЭС и России происходит в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2024 года это также распространят на электромобили и гибридные машины марок из дружественных стран.
Ранее Autonews.ru сообщали в Минпромторге, что с 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту. Такой способ поставок будет ограничен для брендов, которые не покинули российский рынок и продолжают импортировать машины официально.