В России за новогодние праздники продали более 10 тыс. новых автомобилей
В России за первую неделю 2024 года, с 1 по 7 января, было продано 10,2 тыс. новых легковых автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
По его данным, это в 2,3 раза больше показателей за аналогичный период 2023 года. Тогда за неделю россияне приобрели 4,4 тыс. новых машин. При этом в 2022 году за это время в стране было реализовано 15,8 тыс. автомобилей, что на 35% больше, чем в 2024 году.
Самыми популярными машинами у россиян в первую неделю 2024 года стали Lada. Как сообщают аналитики, более четверти реализованных за праздники автомобилей (28,5%) приходятся на автомобили отечественного бренда.
На втором месте в рейтинге популярности кроссоверы Haval (13,5%),. Первую тройку замыкают модели Chery (11,5%). Далее следуют Geely (11,2%), Changan (7,8%) и Omoda (4,2%), Exeed (3,7%), Tank (1,9%), Jetour (1,7%) и Jaecoo (1,5%).
По прогнозу «Автостата», продажи новых легковых автомобилей в России в 2024 году могут вырасти на 18%, до 1,25 млн штук. Оптимистичный прогноз предполагается рост рынка до 1,4 млн автомобилей (+32% по отношению к 2023-му). Пессимистичный сценарий предполагает снижение продаж год к году на 5,5%, до 1 млн единиц.
Причем, по словам директора «Автостата» Сергея Целикова, в агентстве допускают сценарий роста авторынка и выше отметки в 1,4 млн шт.
По данным «Автостата», продажи новых легковых автомобилей в России в 2023 году увеличились в годовом выражении на 69%, до 1 058 708 машин,. Почти треть (30%) от общего объема продаж пришлось на российский бренд Lada. Отечественная марка в прошлом году реализовала 324 446 машин.
Среди иностранных брендов первое место занял Chery, объем продаж которого достиг 118 950 штук. Следом в рейтинге идут легковые автомобили также китайских марок — Haval (111 720 шт.), Geely (93 553 шт.), Changan (47 765 шт.), Exeed (42 152 шт.) и Omoda (41 983 шт.).
В топ-10 также попали корейские Kia (33 580 шт.), Hyundai (24 658 шт.) и японская Toyota (23 318 шт.).