Производство на бывшем заводе Volkswagen в Калуге запустят в 2024 году
Перезапуск производства автомобилей на бывшем заводе Volkswagen запланирован на первое полугодие 2024 года. Об этом в интервью ТАСС сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Он отметил, что компания нашла зарубежного технологического партнера, но о каком именно бренде автомобилей идет речь Мантуров не рассказал.
«Компании («Арт-Финанс» — прим. ТАСС) принадлежит завод в Калуге Volkswagen, по которому найден индустриальный зарубежный партнер. В Калуге выпуск первой продукции должен начаться в первой половине 2024 года», — сказал Мантуров.
Что выпускали на Volkswagen
Предприятие Volkswagen в России формально было запущено в 2007 году. Объем инвестиций в строительство составил 570 млн евро. В 2018 году концерн говорил о намерении вложить 40 млрд руб. в развитие своей работы в России. Эту сумму компания хотела потратить на обновление модельного ряда, а также на развитие мощностей завода по производству двигателей Volkswagen в Калуге.
VW хотел увеличить объемы производства моторов 1,6, чтобы экспортировать двигатели из России по всему миру, а также добавить производство моторов 1,4 TSI. В феврале 2022 года завод приостановил работу в России. На тот момент мощности предприятия позволяли выпусать до 225 тыс. машин в год. Там производили одноплатформенные модели Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также кроссоверы Volkswagen Tiguan.
Что могут выпускать на заводе в Калуге
Весной 2023 года источник Autonews.ru говорил, что концерн Chery обсуждает сборку в Калуге седана Omoda S5 под новым локальным российским брендом. По его словам, это был один из наиболее вероятных на тот момент времени вариантов.
В ноябре 2023 года телеграм-канал «Автопоток» со ссылкой на собственные источники сообщил, что на предприятии начата тестовая сборка кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max. Там же были опубликованы фотографии с завода с машинокомплектами Chery. https://www.autonews.ru/news/65672e669a7947f2bffa820f
«Автопоток» сообщал, что пока речь идет именно о выпуске машин ограниченной серии методом крупноузловой сборки. Дальнейшее сотрудничество с Chery остается под вопросом.
В августе 2023 года вице-президент AGR Automotive Group (бывший «Фольксваген Груп Рус») Любомир Найман анонсировал перезапуск производства автомобилей на заводе в Калуге до конца 2023 года. Как отмечал Найман, в Калуге до конца 2023 года запустят производство нескольких моделей под разными брендами, в том числе новыми.
Однако позже губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил о переносе срока перезапуска завода на 2024 год.
«Просто не могу анонсировать эти переговоры, которые ведутся, и те результаты, которые мы получили. Потому что это, во-первых, коммерческая тайна, а во-вторых, мы просто видим, как конкуренты ловят каждое наше слово, бегут нам сразу палки в колеса вставлять. Но мы все равно этот завод запустим. То, что не сделали в конце этого года, сделаем в начале следующего. И все у нас будет развиваться, как надо», — заявлял чиновник.
Кто купил Volkswagen в России
Бывшее российское отделение Volkswagen было переименовано после покупки структурой «Авилона» местных активов немецкого концерна. AGR продолжает осуществлять сервисную поддержку и продажу запасных частей для автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda. Кроме того, структуре «Авилона» перешел во владение завод в Калуге. Позже в «Авилоне» заявили, что не имеют отношения к сделке. Там сообщили, что автомобильная группа «Авилон» не имеет отношения и не является частью структуры ООО «Арт-Финанс» и ООО «АГР».
Hyundai продаст завод в России. Что это значит и что там будут выпускать
«Нет шансов на возобновление производства машин в России». Как уйдет VW
В Калуге начнут выпускать машины под собственным брендом. Что это будет