Дилеры: цены на автомобили в 2024 году будут расти на 2-3% в квартал
В 2024 году в России будет продано около 1,3 млн автомобилей — такой средневзвешенный прогноз назвал в беседе с Autonews.ru, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. Для сравнения, с начала 2023 года по 25 декабря в России продано более 1 млн 13 тысяч новых легковых автомобилей. За весь 2022 год удалось реализовать 626 281 легковой автомобиль.
При этом, по его словам, есть и более амбициозный взгляд на 2024 год: «если опираться на аппетиты китайских автопроизводителей — это около 1,5 — 1,6 млн единиц».
Также, по словам эксперта, существует и пессимистичный прогноз, по которому ожидается около 1 миллиона проданных автомобилей. «Данный прогноз основан на высоких ставках финансирования и снижении покупательской способности, характерным для поздней осени 2023 года», — сказал Тюктеев.
Как изменились цены на автомобили и что будет дальше
По оценке участника отрасли, в 2023 году автомобили премиум сегмента подорожали в среднем на 29%, массовый сегмент — на 22%. При этом в 2024 году эксперт не предвидит «галопирующего» роста цен, однако и условий для их снижения он не видит.
«Таким образом, по ценам можно прогнозировать незначительный рост в 2-3% в квартал. При условии отсутствия значительных колебаний курса рубля», — сказал Тюктеев.
В свою очередь генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский считает, что только при возврате курса рубля к цене около 80 рублей за доллар США, появится стимул для снижения цен на автомобили.
«Думаю, что такой курс должен установиться в среднесрочных перспективах. В настоящий момент этому есть много предпосылок», — считает эксперт.
Среди главных трендов 2024 года дилеры назвали резкое снижение объемов присутствия серых дилеров и частных продавцов в сегменте продаж новых автомобилей рынка. Они отметили, что в настоящее время в отрасли уже наблюдается падение интереса покупателей к малому бизнесу на фоне высоких рисков таких покупок.
Еще одним трендом дилеры назвали подорожание автомобилей из параллельного импорта. Такое положение дел они объяснили общим сокращением объемов продаж, что увеличивает издержки и усилением администрирования со стороны западных стран.
Будут ли китайцы снижать цены
Также эксперты предсказали начало ценовых войн между китайскими автопроизводителями.
Ранее аналогичное мнение в беседе с Autonews.ru высказывал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он уверен, что у китайских автопроизводителей не просто появился шанс снизить цены на фоне укрепившегося рубля. Аналитик считает, что у китайских автокомпаний просто нет выбора — только с помощью более конкурентоспособных предложений они смогут занять крепкие позиции на рынке в России.
«Сейчас наступает этап внутренней конкуренции между китайцами. Особенно в ценовом сегменте от 3 млн руб. Предложения тут очень похожи, а многие бренды до сих пор автомобилистам в России неизвестны. Это профессионалы знают, что такое Kaiyi, SWM, BAIC, а для обычных водителей, которые давно не покупали автомобили, эти буквы вообще ничего не говорят. Они могут вспомнить Chery, Haval, Geely, Changan — и все. Все остальное — темный лес. Все это будут переднеприводные кроссоверы с мотором 1,5 л, «роботом» или вариатором, плюс-минус схожих размеров и с похожими большими экранами. На этом фоне нужно хоть как-то выделяться», — объяснил Целиков.
Сколько сейчас стоят автомобили в России
По данным «Автостата», средние цены на новые автомобили в России держалась на уровне 2,6 млн руб. в феврале 2023 года (+4% к средневзвешенной цене в январе 2023 года). Средневзвешенная цена за январь—февраль 2023 года, по данным «Автостата», составила около 2,5 млн руб., что дало +16% к средневзвешенной цене за январь—февраль 2022 года.
Дилера «Рольф» передали Росимуществу. Есть ли риск покупать там машину
Россиянам показали очень странный электрокар. Что это такое? Водителям назвали ошибки, которые теперь допустимы на экзамене ГИБДД Трасса М-12 от Москвы до Тюмени: что известно и сколько стоит