8 главных мировых автоновинок 2024 года для России. Как их достать
Autonews.ru собрал главные новинки 2024 года, которые вполне могли бы стать бестселлерами и в России. В нынешних условиях масштабных продаж, конечно, ждать не стоит, но достать эти модели можно будет по параллельному импорту.
Toyota Land Cruiser Prado
Большие японские внедорожники обновляются нечасто, и главной премьерой в этом классе в 2024 году станет Toyota Land Cruiser Prado. Машина довольно неожиданно получила ретродизайн в стилистике самого первого Prado. Причем будут две версии — с круглыми и прямоугольными фарами — но обе угловатые.
Автомобиль дебютировал в Северной Америке с 2,4-литровым турбированным мотором мощностью 330 л.с. Для других рынков сохранят 2,8-литровый дизель и базовый атмосферный бензиновый мотор объемом 2,7 л. У машины есть все шансы попасть в Россию. Во-первых, предыдущее поколение уже активно везли с рынка Объединенных Арабских Эмиратов. А во-вторых, собирать внедорожники будут не только в Японии, но и в Китае, на совместном предприятии с FAW. А оттуда параллельный импорт налажен с начала 2022 года.
Tesla Cybertruck
Пикапы американского концерна Tesla начали поставлять первым клиентам еще в конце 2023 года, но полноценное серийное производство стартует только в 2024 году. Для России, на первый взгляд, это не самый нужный автомобиль — Cybertruck у нас подпадет под категорию грузовиков, водить его можно будет с правами категории С, а ездить по центральным улицам крупных городов не удастся вовсе.
Однако при таком дизайне кому-то заказать машину захочется точно. Тем более учитывая, что это весьма динамичный грузовик, который набирает 100 км/ч за 2,6 секунды. И это при том, что он бронированный. Первые российские дилеры уже разместили объявления о продаже подобных машин по цене 13–17 млн руб.
Skoda Kodiaq
Автомобили Skoda в последние десятилетия строятся по принципу «то же самое, что Volkswagen, только больше». И до 2022 года по популярности в России вовсю соперничали с продукцией головного немецкого концерна. В частности, так было с кроссовером Kodiaq, построенным на платформе Volkswagen Tiguan.
В 2024 году начинаются продажи второго поколения Kodiaq. Машина стала на 6 см длиннее и получила новый базовый мотор объемом 1,5 л. Правда, он сочетается только с передним приводом. Четыре ведущих полагаются уже 2-литровой версии. Есть и дизель того же объема.
Шансы увидеть такой автомобиль в России невелики: путь из Европы сейчас достаточно сложен и дорог. Но не надо забывать, что в Китае есть марка Jetta, которая выпускает для местного рынка автомобили на СП Volkswagen и FAW, очень похожие как раз на модели Skoda. Они активно завозятся в Россию, и не исключено, что и новый Kodiaq получит в Китае такую версию.
Volkswagen Passat
Очень популярный в России в 1990-е Volkswagen Passat в 2024-м сменит поколение и в некотором смысле станет «Шкодой» — по крайней мере, выпускать его будут на заводе чешской марки в Словакии, совместно со Skoda Superb. Главная новость: Passat в Европе теперь будет только универсалом, версии с отдельным багажником не предусмотрено.
Моторы те же, что у Skoda Kodiaq: бензиновые объемом 1,5 и 2 л и 2-литровый дизель. В Китае на замену Passat концерн выпустил большой электрический седан ID 7. Правда, там он сразу столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны местных электрокаров, которые при лучших характеристиках оказались ощутимо дешевле. По той же причине серые дилеры не торопятся завозить ID 7 из Китая в Россию.
Renault Duster
Некогда бестселлер российского рынка, выпускавшийся на заводе Renault в Москве, в 2024 году в очередной, уже третий раз сменит поколение. В Европе новый Renault Duster известен под румынской маркой Dacia, но для ряда рынков он сохранит французский логотип на капоте.
Планов возвращаться в Россию у Renault нет, так что остается лишь гадать, каким был бы новый Duster московской сборки. Очевидно, что не таким, как в Европе, где он предлагается либо гибридным, либо с тремя цилиндрами и турбонаддувом.
Еще интереснее, что новый Duster изначально должен был поделиться платформой с новой Lada Niva. Но теперь это вряд ли возможно.
Mini Cooper
Новое поколение хетчбэков Mini Cooper пока представили только в виде трехдверного электрокара. Причем достаточно обычного по характеристикам. У него до 218 л.с., а батареи хватает максимум на 400 км. О том, что в Россию такие автомобили вряд ли попадут, можно не жалеть: к нам уже официально поставляют симпатичный китайский аналог по имени Ora 03, который просторнее, не уступает по характеристикам и стоит менее 4 млн руб., — Mini из параллельного импорта был бы дороже.
Впрочем, готовится и бензиновый Mini. Судя по шпионским снимкам, у него сохранится пятидверная версия кузова. Технические параметры держатся в тайне, но известно, что машина лишится версий с механической коробкой передач.
Peugeot 3008
Новое поколение Peugeot 3008 также дебютировало как электромобиль, но ожидается, что позже появятся и гибридные версии. Пока же обещана достаточно продвинутая техника, построенная на абсолютно новой платформе. Мощность достигает 326 л.с., запас хода составляет до 700 км, а главное с появлением такого электропривода Peugeot 3008 наконец-то стал действительно полноприводным.
В России, судя по всему, тоже будет Peugeot 3008, причем локальной сборки! В декабре 2023 года завод в Калуге перешел под управление нового собственника и возобновил производство. Пока не говорят, чего именно, но этот новый собственник уже поставляет в Россию автомобили Peugeot из Китая. А на фотографии с калужского завода видно шасси, очень похожее на таковое у моделей 4008 и 5008 предыдущего поколения.
Под именем 4008 в Китае выпускают все тот же бензиновый 3008, только слегка удлиненный. И собственник завода в Калуге уже пообещал представить в 2024-м на российском рынке именно кроссовер локальной сборки.
Volvo EX90
Новый большой кроссовер от Вольво, который в 2024 году придет на смену XC90, не просто меняет название, но и концепцию. Да, теперь это тоже электромобиль мощностью 408 или 517 л.с. Выпускать его будут в США, так что очевидно, что создается он в первую очередь для рынков Северной Америки.
В России Volvo не просто не поставляется, но даже отключает свои сервисные центры от диагностического программного обеспечения. А рынок больших премиальных внедорожников в 2023 году уже прочно заняли китайские марки.