Каким должен быть по-настоящему комфортный паркинг
Нехватка свободных парковок в Москве с каждым годом ощущается все острее, причем особенно — в центре, где много элитных домов, жители которых предпочитают передвигаться на дорогих премиальных машинах. Ведь такие автомобили требуют просторных комфортных машино-мест. Каким должен быть хороший современный паркинг в центре Москвы — в материале Autonews.ru.
За последние несколько лет обеспеченность машино-местами в Москве серьезно снизилась. Например, в домах бизнес-класса в 2018 году было в среднем 0,45 машино-места на квартиру, но в прошлом году показатель уменьшился до 0,37. В комфорт-классе он упал с 0,24 до 0,16. Одновременно с этим стоимость парковочных мест в столице растет. Например, только в 2023 году она увеличилась в среднем на 12%.
В элитных домах, которые строятся в центре Москвы, ситуация с машино-местами немного лучше. Впрочем, там девелоперы тоже уделяют мало внимания комфорту автовладельцев. Сейчас в Москве строятся 32 элитных дома. При этом в шести из них парковочный коэффициент — 1 или меньше. То есть не все жители смогут припарковать свой автомобиль. И это с учётом того, что резиденты элитных домов обычно имеют 2-3 машины на семью.
Экономия по нормативам
Некоторые девелоперы создают паркинги по остаточному принципу даже в элитных проектах. И при этом забывают про комфорт и эстетику. Они делают красивые фасады и дворы, шикарные лобби, а паркинги оставляют чисто техническими помещениями.
«Подземные паркинги — одна из основных частей затрат на строительство дома. И совершенно понятно, почему некоторые девелоперы пытаются на ней экономить. Ширина машино-места по нормативам может быть 2,5 м. И даже в классе элитных домов более половины машино-мест проектируются такой ширины. Но для крупной машины премиального класса такой ширины недостаточно. В итоге водители и пассажиры не могут комфортно открыть двери и выйти из автомобиля», — пояснил Александр Лагутов, вице-президент по продукту девелопера Sminex-Интеко, крупнейшего игрока рынка элитной недвижимости в Москве.
Для владельцев машин премиального класса очень важны размеры парковочного места. «Длина чуть больше 5 метров и ширина 2,5 метра — это явно недостаточно для премиальной модели, например, для AURUS Senat или Komendant. Ведь, например, длина Senat — 5630 мм, а ширина — 2020 мм. Если такую машину поставить в стандартном паркинге, да еще если рядом будут стоять такие же автомобили, то водителю будет нелегко даже просто выйти. А уж про комфорт вообще никакой речи не идет», — рассказал Сергей Мелюх, директор дивизиона «AURUS, Bentley и направления Электро» компании «Авилон АГ».
Для паркинга в элитном доме также важны комфортный заезд и небольшие углы наклона рамп. Ведь, например, спортивная машина с небольшим дорожным просветом порой просто не может заехать в стандартные стоянки с резкими подъемами.
Составляющие комфортного паркинга
Исследуя потребности клиентов, Sminex-Интеко создал собственный стандарт комфортного паркинга, применил к этому научный подход. «Мы оцифровали все самые популярные премиальные автомобили на рынке. И при проектировании машино-мест использовали их виртуальные образы. Нам было важно, чтобы машина не просто припарковалась. Нужно было, чтобы можно было комфортно выйти из авто, обойти его, открыть багажник и так далее. В итоге мы сейчас строим паркинги с учетом всех этих данных», — объяснил Александр Лагутов.
Кроме того, паркинг — это не просто служебная часть дома. Для многих жителей элитного дома — это портал в дом, такой же как лобби. Поэтому важно уделять внимание его отделке, обеспечению устойчивого сигнала сотовой связи, Wi-Fi, системам вентиляции. Ведь для многих владельцев квартир домашнее пространство зачастую начинается именно с паркинга.
Сейчас в Москве немного домов с паркингами, которые отвечают всем требованиям к элитному классу, имеют удобные и широкие заезды, увеличенные по площади парковочные места, специальные комнаты для отдыха водителей, понятную навигацию и премиальную отделку. Но всё это— про дома Sminex-Интеко. Например, комфортные просторные паркинги созданы в доме «Лаврушинский» в километре от Кремля, «Достижение» на берегу зеленого моря парков Останкина и «Обыденский № 1» на Остоженке.
Готовы к приходу электромобилей
Еще одна тенденция последних лет — распространение электромобилей. По данным агентства «Автостат», по итогам 2023 года спрос на новые машины с электроприводом в России окажется вчетверо больше, чем в 2022-м. И в основном за счет дорогих премиальных моделей. С учетом этой тенденции эксперты полагают, что в ближайшем будущем около половины машино-мест в паркингах в элитных домах должны будут иметь точки для подзарядки аккумуляторов.
«Сейчас в центре Москвы немного мест имеют точки для зарядки. Но они становятся все более востребованными. Причем, есть запрос как на «обычные» зарядки, где машина подключена всю ночь, так и на быстрые зарядные станции, которые позволяют «заправить» аккумулятор за 30-40 минут», — рассказал Сергей Мелюх.
«Мы создаем самый продуманный паркинг в своем классе. Поэтому мы провели колоссальную работу: разработали фирменный стандарт идеальных машино-мест для премиальных автомобилей и стандарт зарядки электрокаров», — добавил Александр Лагутов. По его словам, этот стандарт предусматривает возможность установки в паркингах домов Sminex-Интеко зарядных станций для электромобилей.
Особенность рынка недвижимости Москвы заключается в том, что девелоперы, работающие даже в низких ценовых сегментах, задумываются о продуктовом наполнении домов и нередко заимствуют решения из более дорогих классов недвижимости. Так что, в каком-то смысле, элитные девелоперы задают тренды всему рынку. Можно надеяться, что спустя некоторое время проблема недостаточности машино-мест и их удобства начнет уходить в прошлое.
Реклама. ООО «Смайнекс», erid: 4CQwVszH9pWvJX6qanJ