Названы самые ненадежные автомобили на вторичном рынке
Британское издание Whatcar.com и страховая компания MotorEasy провели исследования, в ходе которых решили определить самые проблемные машины в возрасте от шести до 20 лет. Опросы прошли среди 25 тыс. владельцев разных моделей. Всех их попросили рассказать о неисправностях, с которыми они столкнулись за последние два года эксплуатации. Также они назвали сроки ремонта и средний чек за проделанные работы в мастерских.
На основе этих данных был составлен антирейтинг самых проблемных машин. Все эти авто можно купить и на российском рынке подержанных автомобилей.
Land Rover Discovery (2004–2017)
Как отмечают авторы исследования, внедорожник Land Rover Discovery пользуется высокой популярностью на вторичном рынке Великобритании. Однако потенциальным покупателям следует серьезно задуматься перед приобретением этой машины. Дело в том, что в ходе опроса сразу 43% респондентов пожаловались на различные проблемы с машиной, с которыми они столкнулись за минувшие два года.
Главное нарекание водителей связано с работой двигателя. Так, сразу 19% респондентов пожаловались на проблемы с мотором, которые у них возникли за минувшие 24 месяца. Также слабыми местами Land Rover Discovery опрошенные назвали электрические системы и подвеску.
Большинство автомобилей (60%) были отремонтированы менее чем за неделю. Более половины водителей заплатили за работы £500 (58 тыс. руб.), а для 11% владельцев чек составил более £1500 (более 175 тыс. руб.). В России без лишних сложностей можно найти Land Rover Discovery с пробегом в продаже в автосалонах или у частников. Например, в одном из московских шоурумов корреспонденту Autonews.ru предложили сразу два внедорожника 2017 года выпуска, который стоят 3,6 млн и 4 млн руб.
Skoda Octavia (2004–2013)
Также британские водители оказались разочарованы хорошо известной россиянам Skoda Octavia. Правда, тут речь идет исключительно о машинах с дизельными моторами. В ходе опроса было установлено, что с поломками в этих автомобилях столкнулась половина опрошенных владельцев этой модели.
Самыми распространенными проблемами этой модели названы:
- неисправность кондиционера;
- проблемы с тормозами;
- проблемы с двигателем;
- некорректная работа подвески.
Хорошая новость — более половины чешских моделей отремонтировали в сервисных центрах за один день. А вот 20% автовладельцев заявили, что смогли забрать свои Skoda Octavia только через неделю. Что, по их мнению, оказалось слишком долго. Также водители пожаловались на дорогой ремонт. Так, более четверти владельцев заплатили в сервисных центрах около £1500 (более 175 тыс. руб.).
Skoda Octavia пользуется высоким спросом и на российском рынке б/у автомобилей. Правда, чаще всего продавцы предлагают машины с бензиновыми моторами. При желании дизельные версии модели все же можно найти на вторичке. Покупка автомобиля 2013 года выпуска в среднем обойдется в 1–1,5 млн руб.
Peugeot 3008 (2009–2016)
Лидером антирейтинга надежности стал французский кроссовер Peugeot 3008. Так, в сервисные центры за прошедшие два года были вынуждены обратиться сразу 61% опрошенных владельцев этой модели. Чащ всего водители жаловались:
- на тормоза;
- коробку передач;
- мультимедийную систему;
- навигацию.
Для 15% владельцев Peugeot 3008 ремонт кроссовера не стоил ничего — расходы покрыла гарантия у дилеров. При этом 15% водителей заявили, что были вынуждены заплатить более £1500 (свыше 175 тыс. руб.) за работы в сервисных центрах. Для остальных автомобилистов ремонт Peugeot 3008 обошелся в £500 (58 тыс. руб.).
Peugeot 3008 пользуется спросом на российском рынке б/у автомобилей. Цены на модель сильно разнятся в зависимости от года выпуска, пробега и комплектаций. Например, за машину 2011 года выпуска придется заплатить в среднем около 900 тыс. руб.