ГИБДД раскрыла все подробности о популярном нарушении. Что нужно знать
Госавтоинспекция Марий Эл напомнила водителям об административной ответственности за езду с сильной тонировкой. В ведомстве подчеркнули, что проблема до сих пор остается актуальной, поэтому даже в зимнее время года они регулярно проводят рейды по поиску автомобилей, у которых были наглухо затонированы стекла. Что следует знать водителям о правилах тонировки в 2024 году?
Какая тонировка запрещена? К установке на автомобиль не допускаются элементы, которые ограничивают обзорность с места водителя. Светопропускание ветрового стекла и передних боковых стекол не должно быть ниже 70%. Кроме того, не разрешается применение стекол, покрытие которых создает зеркальный эффект.
Какая тонировка допустима? В ГИБДД подчеркнули, что не вся тонировка сейчас находится «вне закона». Так, на данный момент разрешено следующее.
- Любая тонировка заднего стекла автомобиля.
- Тонировка задних боковых стекол.
- На верхнюю часть ветрового стекла автомобиля может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию.
- На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная пленка, но с условием, чтобы светопропускание последней превышало 70% (по старым нормам — 75%).
- Остальные стекла автомобиля также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.
Как могут наказать? За езду на автомобиле со стеклами, тонированными с нарушениями, в соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП России предусмотрен штраф в размере 500 руб. Кроме того, автоинспектор выдает нарушителю требование о прекращении эксплуатации машины, у которой есть это нарушение.
Однако если водитель проигнорировал данное требование, то на него будет возбуждено административное дело по ст. 19.3 КоАП России («Неповиновение законным требованиям сотрудника полиции»). За это нарушение предусматривается штраф в размере от 500 до 1000 руб. или же арест на срок до 15 суток.
Чем опасна чрезмерная тонировка? В ГИБДД считают, что в тонированном автомобиле у водителя уменьшается видимость и он не может вовремя заметить пешехода или другую машину. Особенно это актуально в сумерки или темное время суток.
«Практика показывает, что нередко именно из-за чрезмерно тонированных стекол возникают аварийные ситуации. Особенно высок риск в ночное время, где отсутствие достаточного освещения может привести к ДТП не только в транспортном потоке, но и во дворах», — подчеркнули в ведомстве.
Кроме того, у водителя в тонированной машине повышается вялость и сонливость. В Госавтоинспекции объяснили, что в темноте организм человека начинает вырабатывать мелатонин — гормон сна, что делает поездку за рулем крайне опасной.
Кроме этого, тонированный автомобиль создает проблемы и для других водителей, так как из-за него не видно движущуюся впереди машину и приходится держать большую дистанцию перед тонированным автомобилем.
Как проверяют тонировку? Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Для этого в их арсенале есть специальные приборы. Перед тем как инспектор ДПС приступит к замерам, водитель имеет право осмотреть все датчики этого устройства на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок.
Более того, если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, то он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.