В Hyundai нашли способ ездить на летних шинах по снегу и льду. Вот как
Компании Hyundai и Kia, образующие единый автоконцерн, представили новую технологию. Она называется интегрированной выдвижной цепью противоскольжения и должна решить проблему передвижения в глубоком снегу и по льду на шинах, предназначенных для асфальтового покрытия.
Новое изобретение предназначено в первую очередь для горных и холмистых регионов, где в долинах зимой сохраняется мягкий климат, но на перевалах возможно образование снежных заносов. Сейчас жители таких регионов ездят на автомобилях на летней или «европейской» зимней резине, но возят с собой в багажнике цепи противоскольжения – без них на перевал могут не пустить. Перед участком с ограниченным из-за непогоды движением им приходится выходить из машин и вручную ставить цепи, а проехав перевал их снимать.
Новое изобретение Hyundai и Kia предусматривает использование в колесах специальных элементов из упругого металлического сплава, которые напоминают скобы. Они словно цепи обхватывают колеса, но в обычном положении оказываются утопленными вглубь протектора шины и не касаются дороги.
На сложном участке, засыпанном снегом или покрытом льдом, водитель может выбрать соответствующую кнопку в меню тач-скрина на центральной панели, и тогда электропривод выдвинет скобы из пазов в протекторе, чтобы они выполняли роль обмоток цепей противоскольжения. При отключении функции скобы убираются обратно в свои пазы за счет возвратных пружин.
Изобретение не является просто демонстрацией технологий. В Hyundai и Kia обещают всерьез провести испытания, после чего внедрить опцию в серийное производство.
Ранее Autonews.ru писал о том, что с 1 декабря 2023 года использование зимних шин в России стало обязательным. При этом власти отдельных регионов могут корректировать период использования сезонных шин в зависимости от климата.