Дилеры привезли в Россию новинки автопрома. Таких машин вы не видели
После февраля 2022 года все европейские, американские и японские компании прекратили поставки новых автомобилей в Россию. С тех пор у многих вышли новые модели, которые официально так и не добрались до российского рынка. Однако некоторые машины все же приехали по каналам параллельного импорта. Autonews.ru изучил ассортимент дилеров и нашел немало автомобилей, которые в Россию попасть были не должны.
Mercedes GLC
Мировая премьера нового поколения компактного кроссовера Mercedes GLC состоялась в июне 2022 года, уже после того, как поставки машин в Россию фактически закончились. Автомобиль построен на базе седана C-класса нового поколения W206, который на российский рынок официально выйти успел, хотя таких автомобилей на улицах почти не встречается. Как и базовая модель, кроссовер оснащается исключительно гибридными силовыми установками, в которых как минимум применяется так называемая мягкая схема с электроприводом малой мощности, работающим при напряжении 48 вольт.
В России новый GLC предлагается двумя московскими дилерами по цене 11 млн и 11,4 млн руб. Обе машины черного цвета и оснащены двухлитровым дизелем мощностью 197 л.с. и полным приводом. В Германии за такую машину просят €62,4 тыс., то есть примерно 6,2 млн руб.
Один из дилеров признает, что машина была ввезена на физическое лицо и фактически продается от его имени. Второй при этом обещает два года собственной дилерской гарантии. Также можно найти несколько объявлений о продаже подержанных GLC второго поколения с минимальным пробегом — очевидно, что это также параллельный импорт.
Audi Q6
Этот автомобиль вообще не должен был официально попасть в Россию даже в том случае, если бы марка не покинула российский рынок. Причина в том, что кроссовер Q6 создан компанией специально для Китая и официально продается только там. И именно оттуда его теперь завозят к нам.
Q6 представляет собой большой кроссовер с тремя рядами сидений, но построенный не на привычной для Audi платформе с продольным расположением двигателя, как у Q7, а на более простом и дешевом шасси Volkswagen. Фактически, Q6 — это такой премиальный вариант известного в России кроссовера Volkswagen Terramont.
В России можно встретить более сотни объявлений о продаже новых Q6 по цене от 10 млн до 14 млн руб. Стоимость зависит в первую очередь от двигателя: это может быть двухлитровый 265-сильный агрегат или 2,5-литровый мощностью 299 л.с. В обоих случаях модель будет с полным приводом и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
В Китае за эту машину просят минимум 500 тыс. юаней. По курсу на момент подготовки материала это равнялось 6,34 млн руб.
BMW X1
После прекращения официальных поставок автомобилей BMW на российский рынок поклонники марки могли остаться без новинок, которых в ближайшее время ожидается много. Их отличительной чертой можно назвать новые дверные ручки с нижним хватом — как у отечественной «Десятки» и классических «Жигулей». Такие предпочтительнее с точки зрения аэродинамики.
Первой новой моделью стал компактный кроссовер X1 третьего поколения, продажи которого в Европе стартовали летом 2022 года. Как и знакомый российским автомобилистам X1 предыдущей генерации, новичок построен на изначально переднеприводной платформе с поперечным расположением силового агрегата.
В Германии новый X1 стоит от €47,9 тыс., что равно 4,72 млн руб. Российские дилеры предлагают машины за 7,1–7,3 млн руб. Причем в Москве объявлений о продаже таких машин нет, зато они есть в наличии в шоурумах в Новороссийские и Новосибирске. Попавшие в Россию машины оснащены двухлитровыми моторами мощностью 204 л.с. и полным приводом.
Вскоре у баварцев появятся и другие новинки. В частности, у некоторых российских дилеров уже можно встретить объявления о готовности привезти новый седан 5-Series на заказ.
Range Rover Sport
Третье поколение культового британского кроссовера было представлено весной 2022 года и даже успело появиться на официальном российском сайте марки, но через представительство бренда до дилеров так и не дошло.
Конструктивно новый Range Rover Sport можно считать развитием машины второго поколения, которое, в отличие от первого, получило несущий кузов и базу от старшего Range Rover. Главное новшество — появление линейки рядных шестицилиндровых моторов, как бензиновых, так и дизельных, которые сменили прежние двигатели V6.
В России можно найти достаточно много объявлений о продаже этих машин в Москве, Санкт-Петербурге и даже в Сочи. Цены варьируются от 18 млн руб. за вариант с трехлитровым дизелем до 24 млн руб. за автомобиль с бензиновым мотором того же объема. При этом версий с моторами V8 в наличии у дилеров нет, но они предлагаются под заказ.
В Европе Range Rover Sport сейчас стоит вдвое дешевле. За автомобиль просят от €96,1 тыс., что в переводе на рубли будет примерно 9,5 млн.
Jeep Grand Cherokee
Когда-то Jeep Grand Cherokee стал родоначальником класса спортивных мощных внедорожников и снискал в России специфическую славу машины для людей, замешанных в криминале. Но в четвертом поколении, которое появилось в 2009 году, Grand Cherokee превратился скорее в комфортную и семейную машину, тем более, что для любителей мощных кроссоверов на рынке к тому моменту уже были BMW X5 и Porsche Cayenne.
Такой Grand Cherokee четвертого поколения в России хорошо известен, но теперь его сменила машина пятой генерации, и дилеры эти автомобили предлагают. Внешность изменилась полностью, а вот базовые моторы остались прежними, что должно понравиться консервативным автомобилистам.
Сейчас у одного из столичных дилерских холдингов в наличии есть более сотни Grand Cherokee нового поколения, как в версии с двумя рядами сидений, так и удлиненные трехрядные модели с приставкой L. Цены варьируются от 8 млн руб. за автомобили еще 2022 года выпуска до 16 млн за топовые комплектации. Причем все машины идут с базовым мотором V6 объемом 3,6 литра и мощностью 294 л.с. при том, что в Америке предлагается еще и 5,7-литровый V8, а также гибридные силовые установки.
Отметим, что в Америке Jeep Grand Cherokee заметно дешевле, и в базовых версиях конкурирует не с премиальными марками, а выступает в массовом сегменте. За внедорожник просят от $36 449 (3,4 млн руб. согласно курсу валют на момент подготовки материала).
Lexus RX
Япония стала одной из первых стран, кто ввел против России прямой запрет на поставку премиальных автомобилей, под который попала и марка Lexus. А потому новое поколение кроссовера RX, представленное в конце мая 2022 года, официально на российский рынок не попало. Но у дилеров сейчас есть такие машины, прибывшие по параллельному импорту.
По габаритам новый RX почти не отличается от модели предыдущего поколения, да и силуэты у машин похожи, что наводит на мысль о том, что речь идет не о полностью новой разработке, а о глубокой модернизации прежнего автомобиля. Главное отличие при этом заключается в том, что производитель окончательно отказался от атмосферного двигателя V6 объемом 3,5 литра в пользу 2,4-литровой турбочетверки.
Такие машины доступны в нескольких столичных автосалонах по цене от 9,5 млн руб. до 13,5 млн руб. — в последнем случае это будет версия с гибридным приводом. Для сравнения, в Европе за RX сейчас просят от €68 650, что примерно равно 6,77 млн руб.
Также у дилеров еще остались новые Lexus RX предыдущего поколения 2022 года выпуска. За них просят меньше, чем за новые — минимум 7,59 млн руб. Средняя цена при этом варьируется от 8 млн до 9 млн руб.
Mitsubishi Outlander
Еще одна заметная новинка, пришедшая в Россию только по параллельному импорту, — новый Mitsubishi Outlander. Для поклонников модели этот автомобиль может показаться отступлением от собственных корней, так как отныне он построен не на самостоятельном шасси, а на базе Nissan X-Trail.
Собственными у Outlander остались базовый 1,5-литровый турбомотор и гибридная силовая установка на основе 2,4-литрового двигателя. А вот 2,5-литровый двигатель и вариатор взяты у Nissan.
В России сейчас можно найти около двухсот объявлений от дилеров о продаже нового Mitsubishi Outlander, причем все машины оснащены именно 2,5-литровым 184-сильным мотором Nissan. Минимальную стоимость предлагает столичный дилерский холдинг — от 2,9 млн руб. без учета скидок. Причем «в подарок» идет гарантия на 5 лет на условиях, которые давало представительство Mitsubishi.
Самый дорогой Outlander с таким же мотором предлагает дилер из Рязани, который просит 5,6 млн руб. В Европе новый Outlander продается только с гибридной силовой установкой, а, например, в США за базовый кроссовер просят от $28 395, что соответствует 2,62 млн руб.
Ferrari Purosangue
У новой модели Ferrari был шанс стать самой популярной машиной марки в России хотя бы по причине своей практичности: у Purosangue пять дверей и полный привод, а также 185 мм дорожного просвета, что делает автомобиль фактически кроссовером. Но официальные поставки новинки не начинались.
Зато объявление о продаже такой машины разместил один из московских дилеров. Правда, речь идет о поставке под заказ, автомобиль обещают привезти в декабре-январе.
Purosangue оснащается 6,5-литровым атмосферным двигателем V12 мощностью 725 л.с. До 100 км/ч такой Ferrari разгоняется за 3,3 секунды, а его максимальная скорость достигает 310 км/ч, что делает этот автомобиль самым быстрым бензиновым кроссовером в мире.
Базовая стоимость Ferrari Purosangue начинается примерно от $400 тыс., то есть от 37 млн руб. Однако таких автомобилей фактически нет — покупателям предлагается выбор из множества опций, которые увеличивают цену кроссовера. Российский дилер обещает максимальную комплектацию, цена которой с учетом доставки и таможенного оформления в России превысит 123 млн руб.
Какую машину можно купить дешевле ₽2 млн. 10 самых доступных авто России
От Toyota Land Cruiser до GT-R. Главные новинки Токийского автосалона
Kia и Hyundai уходят из России? Что известно на данный момент