Camry, это ты? Тест-драйв Chery Arrizo 8, которому очень хотели помешать
«В Константиновский дворец на экскурсию вас не пустят — туда приехал президент Владимир Путин. На «Лахта-центр» подниматься тоже нельзя. Мало ли. Да, и, в музей на автодроме «Игора Драйв» тоже запрещено. От греха подальше, сами понимаете». Примерно так звучала наша программа тест-драйва китайского седана бизнес-класса Chery Arrizo 8, которая должна была помочь журналистам по-новому взглянуть не только на китайских автомастеров, но и на северную столицу.
После таких корректировок от ФСО у многих сжалось сердце — неужели Путин решит отправиться в плавание, тогда и никакого тебе ночного кораблика в последние теплые ночи. А ведь русской душе, которая домчалась из Москвы до Санкт-Петербурга, только дай проплыть мимо дома, где жил Пушкин, да позаглядывать в его окна. Но все в итоге удалось: был и корабль, и теплый Питер и путешествие на кажущемся отдаленно знакомым и вызывающим ностальгию Chery Arrizo 8.
Две цены
Удлиненный силуэт, немного хищный прищур, рельефный бампер — это же Toyota Camry…Но ведь такое невозможно. Значит, это что-то из Китая. Но ведь седаны к нам почти не возят. Еще пара шагов навстречу и все встает на свои места. Это Chery Arrizo 8 — новый представитель D-класса, который должен заменить в России пресловутую Camry, а еще Hyundai Sonata и Kia K5 в довесок.
Конечно, есть у него и китайские конкуренты, например, Changan Uni-V, и, возможно, что-то еще из параллельного импорта. Но в целом сейчас такое понятие уже условно: при цене от 3 399 900 руб. до 3 549 900 руб. Arrizo 8 практически укладывается в среднюю стоимость нового автомобиля в России, которую высчитали в «Автостате» — 3 130 000 руб.
В 2020 году редакция Autonews.ru корила топовую Corolla за дороговизну (за машину просили 1,7 млн руб.) и чуть простоватый дизайн на фоне конкурентов. В случае с Arrizo 8 таких мыслей уже не возникает — цена как у всех, дизайн — спасибо, что он есть, а уж если это все в том самом глубоком изумрудном цвете, так вообще загляденье. Хотя, если заглянуть на китайский сайт, можно обнаружить, что именно за такую цену жители Поднебесной могут купить эту модель в топе, а базовую — за 1,47 млн руб. Конечно, доставка и растаможка — дело недешевое, а в условиях дефицита правила диктует продавец. И без собственного китайского производства автомобилей в России других цен мы, пожалуй, пока не увидим.
Сравнивать почти не с чем
Нашествие китайских брендов, которые создают не только по нескольку новых моделей за год, но и выделяют отдельные суббренды, быстро сделало накопленный опыт с иномарками из других стран не столь релевантным. Можно сколько угодно сравнивать Arrizo 8 с Camry, только последние в Россию приходят за 4,5-5 млн руб., а гарантию в нарушение всех разумных правил и законовg дилеры умудряются продавать. Поэтому будем смотреть на Arrizo 8 как на самостоятельную единицу среди себе подобных и с плюсами в виде крепкого присутствия бренда в России — нам досталась самая дорогая версия Ultimate c панорамной крышей с люком и 12-ю музыкальными динамиками.
Салон у седана удобный и лаконичный, на водительском месте не устаешь за целый день пути, чему, помогла и электрическая регулировка поясничного упора, а на местах сзади можно практически вытянуться, столько там места. Казалось бы — обыденность, но в некоторых китайских автомобилях сзади и сейчас может быть неожиданно крайне неудобно.
Материалы выглядят богато, хотя на ощупь уже попроще: красивые вставки под дерево издают сухой пластиковый звук, кожаные кресла и прострочки смотрятся аккуратно, но без пока еще привычной глазу педантичности к деталям. Зато все под рукой. Удобной оказалась и единая панель приборов, соединенная с мультимедиа системой: она не перегружает водителя лишней информацией, к ней легко подключить мобильный телефон, вывести Яндекс.Карты на монитор и включить любимую музыку. Мне такая компоновка близка, все-таки на первом месте тут автомобиль и вождение, а не огромные экраны и разные мультимедиа красоты, которые все вместе взятые заменяет подключенный смартфон.
Управлять машиной хочется вальяжно и расслабленно — на такой лад настраивала и поездка по трассе М-11 в первый день. Там, кроме как приятной музыкой и беседой с напарником на допустимой скорости 149 км/ч развлечь себя нечем.
«Мы выходим из туалета, смотрим на него и кричим! ААА! Это же Стивен Тайлер»! «ААА, это я!», — доносятся истории из Нью-Йорка и Сан-Франциско, пока за окнами мелькают родные березки.
На полупустой трассе, конечно, потянуло проверить работу 1,6-литрового мотора мощностью 186 л.с. GDI. Двигатель работает в паре с 7-ступенчататым «роботом» DCT, до «сотни» седан разгоняется до 8,9 сек, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Вместе мягкими и понятными настройками рулевого колеса, а еще добротной шумоизоляцией можно очень легко выйти на допустимую скорость движения, после которой даже 80 км/час кажется топтанием на месте.
Динамики спорткара здесь ждать не приходится, да нам ее и не обещали. Куда лучше порадоваться экономичному мотору — на заявленные 5 литров бензина на «сотню» за городом мы не вышли, но 6-7 вполне реально. В перерывах между переключением треков мы попробовали и умный круиз-контроль: работа его оказалась плавной и притормаживать перед возникшем впереди грузовиком система начала ровно в тот момент, когда захотелось помочь электронике и нажать на тормоз самостоятельно. После маневров автомобиль также набирает установленную скорость, а далее, если захочется разогнаться, седан не отключает круиз-контроль, а постепенно возвращается к заданным параметрам. На скорости машину не «сдувает» да и вообще чувствуешь в ней «заземлено» — ощущения приятные и подзабытые, не правда ли?
Быстрая езда в фонтанах
На знаменитую трассу Игора Драйв, куда с 2023 года должна была из Сочи переехать Гран-при России Формулы-1, нас все-таки пустили. И на Arrizo 8 оказалось весьма занятно выполнять экстремальные упражнения: от торможений в нужном месте перед конусами до попыток поймать автомобиль, оказавшийся на двух разных покрытиях и в брызгах фонтанов. Здесь получилось получше поработать с управляемостью и здесь хорошо проявилась понятная работа рулевого колеса и тормозов. А выезд на ударяющую под задние колеса плиту, после которой машину выносит в занос хочется посоветовать практиковать такие упражнения каждому водителю. Инструкторы признают, что современные автомобилисты, привыкшие полностью доверять себя умным системам, все чаще совершают ошибки в таких ситуациях.
Для кого все это
Arrizo 8 — добротный бизнес-седан для компаний и госучреждений, которым нужно пересадить сотрудников на что-то более «дружественное». Семейным этот автомобиль не назовешь — в багажник не поместятся громоздкие вещи, велосипеды и большие коляски. Но для нескольких чемоданов и сумок места там достаточно, поэтому тем, кому нужен именно седан, а перевозить спортинвентарь и прочую поклажу уже есть на чем, к машине стоит как минимум присмотреться. Управляемость, внешний вид, качество и дизайн делает модель еще одним интересным предложением на рынке, который сейчас особенно не избалован седанами.
Тип | Седан |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4757/1832/1469 |
Колесная база, мм | 2770 |
Дорожный просвет, мм | 144 |
Тип двигателя | Турбированный бензиновый TGDI |
Рабочий объем, л | 1,6 |
Мощность, л.с. | 186 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 275 Нм в диапазоне 2000-4000 об/мин |
Тип привода, трансмиссия | Передний, роботизированная 7-ступенчатая DCT |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,9 |
Расход топлива смеш., л/100 км | 6,2 |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 3 399 900 |