На замену Volkswagen Tiguan. В России презентовали BAIC X55
На российском рынке появился новый кроссовер BAIC X55. Формально, это модель класса Toyota RAV4, но с некоторыми стилистическими отличиями. Корреспондент Autonews.ru побывал на презентации новинки и выяснил, что в ней может сломаться, сколько придется заплатить и когда у машины появится полный привод.
Откуда появился BAIC X55
BAIC — это один из многих китайских автопроизводителей, принадлежащих государству. Это крупный автоконцерн, хотя и не крупнейший в КНР. Его родиной является Пекин, что отражено в названии — по английски Пекин пишется Beijing. Это один из старейших автоконцернов Китая, основанный в 1958 году. В 2021 году он занял 6-е место по количеству выпускаемых машин в КНР.
Сразу надо отметить, что подобно многим китайским автоконцернам BAIC выпускает очень широкий ассортимент автомобильной продукции. Скажем, в России до сих пор были известны их грузовики Foton. Также концерн может быть известен специалистам сотрудничеством с южнокорейской компанией Hyundai, с которой у него существует СП по выпуску машин для китайского рынка.
Весной 2023 года стало известно, что калининградский завод «Автотор» договорился о выпуске у себя четырех моделей BAIC, и X55 является последней, которая поступила в продажу.
Тут важно подчеркнуть, что в случае с BAIC все четыре модели значительно отличаются друг от друга не только по типу и размеру, но и по идеологии и классу. И X55 по большому счету не имеет ничего общего с другими моделями бренда.
Что сейчас предлагает BAIC в России
Бренд BAIC вышел на российский рынок с моделью U5 Plus, которая некоторое время удерживала статус самого дешевого седана с автоматической трансмиссией на рынке. Сейчас за автомобиль просят от 2 млн 49 тыс. руб., но даже за такую цену он остается одним из лучших предложений по соотношению цена — размер — автоматическая трансмиссия, что так ценят в такси.
Следующей стала модель X35, которую легко записать в конкуренты к «Москвич 3». Она должна была появиться чуть ли не в конце весны 2023 года, но из-за затянувшейся сертификации (о чем представители Автотора на любят говорить) продажи только-только начались.
Цена за автомобиль с автоматической трансмиссией стартует от 2 млн 69 тыс. руб. Для сравнения, «Москвич-3» с ручной коробкой передач в базовом исполнении стоит минимум 2,22 млн руб.
Из описания двух первых моделей может сложиться впечатление, что BAIC — максимально бюджетный бренд. Но две следующие модели опровергают данное утверждение.
Во-первых, с конца августа в России предлагается BAIC BJ40. Это классический рамный внедорожник, у которого даже механически снимается пластиковая крыша — остается трубчатый каркас как у «Уазика» или Jeep Wrangler. На Автоторе собирают автомобили исключительно с автоматом и 2,0-литровым мотором с турбонаддувом, а дилеры завода продают их за 4,059 млн руб. И это уже не бюджетный автомобиль, особенно с учетом его утилитарности.
Второй моделью, выбивающейся из образа практичных и недорогих автомобилей, стал как раз представленный в Москве X55. И вот в чем его особенности.
Дизайн решает все
Если взглянуть на характеристики, то X55 — это типичный китайский кроссовер размером с Toyota RAV4 или, например, Kia Sportige. Такой как Chery Tiggo 7 Pro Max — последний в августе стал самой популярной иномаркой на российском рынке.
Также в классе присутствуют, например, Geely Atlas Pro или Changan CS55 Plus, Что им противопоставит BAIC?
В первую очередь дизайн. Автомобиль похож на электрическую машину благодаря откровенно фальшивой передней решетке. На самом деле это обман зрения, так как под капотом скрывается обычный бензиновый мотор мощностью 177 л.с., а для его охлаждения предусмотрены скрытые от глаз прорези. Но в целом по силуэту и отдельным дизайнерским решениям X55 напоминает электромобиль Volkswagen ID.4, при этом его владельцу не придется думать о том, где бы зарядиться. Выходит модно и одновременно практично.
Еще больше X55 напоминает электрический Volkswagen архитектурой передней панели с двумя экранами. Но больше на себя обращает внимание даже не она, а кресла водителя и переднего пассажира. Стилистически они выполнены как гоночные ковши, хотя по сути таковыми не являются. Обычные передние кресла, но выглядят стильно.
Сзади пассажирам будет весьма практично, а багажник порадует правильной «квадратной» формой. Практичный автомобиль с необычным дизайном.
Сколько стоит X55
Официальные дилеры просят за автомобиль от 2,755 до 2,99 млн руб. По мнению директора BAIC в России Санджара Абдуллаева, это чуть ли не лучшая цена на рынке. С чем можно поспорить.
Лидером в сегменте, напомним, остается Chery Tiggo 7 Pro Max. За 147-сильную машину с передним приводом просят от 2 819 900 рублей.
Есть ли машины дешевле? Да. Например, созданный на той же платформе, что у Chery китайский кроссовер Jetour Dashing, который предлагается с автоматической коробкой за 2 659 900 руб.
За Geely Atlas Pro просят минимум 2 368 900 рублей. За Changan CS55 Plus просят от 2 629 900 руб. Таким образом, BAIC X55 нельзя назвать ни самым дешевым, ни самым дорогим автомобилем в классе.
К слову, автопроизводитель обещает появление средней комплектации, ценник которой уложится между 2,755 и 2,99 млн руб.
Излишняя продвинутость
Мы уже забыли, что еще лет 5-6 назад китайские автомобили только начинали переходить на автоматические коробки передач, довольствовались атмосферными двигателями и чурались продвинутых конструктивных решений.
X55 — образец того, что теперь в автопроме КНР все поменялось. Независимой подвеской по кругу уже никого не удивишь. Семиступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями, кажется, тоже.
Непосредственный впрыск топлива? Есть, и работает даже с 92-м бензином. Но вот турбина с изменяемой геометрией крыльчатки на бензиновом моторе выглядит дополнительным пунктом в списке того, что в теории может сломаться. Прогресс, конечно, не остановить, но надо помнить, что чем больше в машине сложных конструкций, тем больше в ней деталей, которые могут сломаться. Принцип «простота есть залог надежности» не про X55.
Производитель, впрочем, дает гарантию 3 года или 100 тыс. км пробега.
Что ждет марку в будущем
На простой вопрос о том, станет ли X55 последней премьерой от BAIC в 2023 году руководитель департамента развития модельного ряда бренда в России Иван Бычков ответил многозначительной улыбкой и словами «следите за новостями». Однако, говоря именно об X55, он оказался более общителен.
Главное, что удалось узнать: в Китае специально для России уже заказана версия с полным приводом. Появится она не раньше 2024 года. Это связано с тем, что X55 полноприводным изначально не предполагался вовсе. В частности у него просто нет центрального тоннеля для карданного вала под днищем. К слову, это подтверждается почти ровным полом на задних сиденьях.
По словам Бычкова, это не означает, что полный привод реализовать невозможно, но для этого требуется время. Работы ведутся уже несколько месяцев, но пока далеки от завершения.
В остальном, что касается двигателя и коробки передач, то тут новых вариантов не предвидится. Ни дизелей, ни гибридов в обозримом будущем ожидать не стоит.
Китайские машины стали еще дешевле. В Россию пришел бренд BAIC
«Автотор» раскрыл план производства автомобилей
«Автотор» в 2024 году освоит производство компактных электрокаров