«Автодор» объяснил, зачем нужна новая разметка на трассах
«Автодор» внедрил новую экспериментальную разметку. Ее нанесут на восьми участках трасс госкомпании с повышенным скоростным режимом — до 110 км/ч и до 130 км/ч. Два из них находятся в Подмосковье — на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Еще четыре — на трассе М-4 «Дон» в Липецкой, Воронежской и Ростовской областях. Также задействованы два участка М-11 «Нева» в Тверской и Ленинградской областях.
Новая горизонтальная разметка будет выглядеть как серия стрелок или галочек (шевронов).
Как рассказали Autonews.ru в госкомпании, проект появился в целях повышения безопасности дорожного движения на скоростных трассах и снижения числа ДТП из-за несоблюдения дистанции. По итогам 2022 года, на всей сети дорог компании «Автодор» было зарегистрировано 1751 ДТП, основным видом из которых стали столкновения (54,8%, или 959 ДТП). При этом большая часть из них — попутные столкновения (83,9%, около 800 ДТП). Результаты анализа ДТП показали, что причиной их возникновения в 20% случаев стало несоблюдение водителями безопасной дистанции, сообщили в «Автодоре».
В госкомпании считают, что новая разметка позволит водителям проще и быстрее ориентироваться на дороге для выбора безопасной дистанции, что, в свою очередь, позволит уменьшить число ДТП. Эту практику планируется распространить и на другие регионы, где проходят скоростные дороги компании «Автодор».
В России с 1 марта заработали масштабные изменения в ПДД. В частности, нововведение коснулось разметки, которая используется для разделения зон парковки. Зоны платной стоянки будут обозначать синими линиями, а бесплатной — белыми. Авторы изменений из Минтранса и ГИБДД планируют, что изменения помогут водителям не ошибаться при выборе места для стоянки.