Эксперты оценили, насколько подорожают машины из-за повышения утильсбора
С 1 августа в России повысился утилизационный сбор, что отразится на стоимости ввозимых для перепродажи автомобилей. Однако, как рассказали Autonews.ru представители рынка, уменьшать объемы импорта никто не планирует.
«В перспективе ближайшего месяца новые автомобили будут дорожать. Основными драйверами станут ситуация на валютном рынке и изменение ставки утильсбора. Быстрее поднимутся цены на параллельный импорт, и более сдержанным станет рост в сегменте машин с официально выстроенной дилерской сетью. За последние две недели по некоторым брендам уже произошло повышение цен, в диапазоне от 50 тыс. до 150 тыс. руб. и выше. Это было упреждающим действием некоторых марок в преддверии роста цен», — рассказал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
При этом «Авилон» повысит цены на уже ввезенные машины, но они будут промежуточными между старыми и новыми. Однако на них по-прежнему будут распространяться различные спецусловия и программы.
«Из-за повышения утилизационного сбора будет невыгодно ввозить автомобили, у двигателей которых большой литраж. Например, это модели BMW X5 и Mercedes-Benz GLS. То есть все автомобили, утильсбор на которые составит 1 млн руб. и более. Средняя стоимость автомобилей премиум-сегмента вырастет приблизительно на 1 млн руб. После повышения курса с 80 до 100 руб. за евро автомобили прибавили 20% к стоимости. Цены растут в динамике 2-3 млн за полгода. В условиях волатильности курса рубля инициатива увеличения утилизационного сбора негативно отразится на российском рынке», — добавил директор департамента по выкупу ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.
При этом дилеры отмечают, что причин для снижения объема поставок автомобилей в Россию пока нет. «Рынок продолжает расти в объемах и к новым ценам потребитель привыкнет, пусть и не сразу», заключил эксперт «Авилона».
Ранее Autonews.ru сообщал, что российские компании и частные предприниматели в июле заметно увеличили поставки автомобилей по параллельному импорту в Россию. Это было связано с ажиотажным спросом со стороны автомобильных дилеров, которые хотели запастись машинами до повышения утилизационного сбора.
Утильсбор с 1 августа проиндексировали в размере от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от вида автотехники и объема двигателя. Индексация касается ввозимых юрлицами новых и подержанных автомобилей, однако не затрагивает физических лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования.