Эксперт рассказал о возможных проблемах при замене лобового стекла
Замена лобового стекла на первой взгляд кажется простой и распространенной услугой. О том, какие проблемы могут возникнуть при замене лобового стекла, Autonews.ru рассказал собственник кузовных автосервисов Fit Service Ярослав Кукарин.
«После непрофессионально выполненной установки водители нередко сталкиваются с проблемами: протечками во время дождя или мойки, «съезжанием» нового стекла, неработающими датчиками или повреждением лакокрасочного покрытия кузова», — рассказал Ярослав Кукарин.
Нюансы процедуры есть как в случае с новой машиной, так и со старым автомобилем. Например, при установке лобового стекла на новые автомобили важно понимать, что современные стекла — это масса датчиков, сенсоров, камер, отметил эксперт. Модуль, в котором объединены датчики дождя и света, часто расположен в верхней части ветрового стекла, за зеркалом заднего вида. Там же чаще всего находятся и видеокамеры, которые отвечают за корректную работу интеллектуальных систем помощи водителю.
Если замена стекла требуется старому автомобилю, то здесь специалистам важно обнаружить и устранить любые очаги коррозии, продолжил Кукарин. Если их оставить без внимания, то это чревато последствиями: ржавчина будет способствовать отслаиванию герметика, возникнет риск протечек, говорит он.
Процесс установки лобового стекла включает в себя несколько этапов. Мастера закрывают защитными панелями и пленкой салон авто, чтобы избежать любых повреждений. После этого специальным оборудованием аккуратно срезают старое стекло и тщательно удаляют остатки герметика, а рамку обрабатывают праймером. Если на рамке ветрового стекла или крыше автомобиля будет обнаружена ржавчина, то каждый очаг зачищают и обрабатывают. После этого электрическим пистолетом наносится новый герметик. Важно, чтобы это был современный материал, который позволит эксплуатировать авто буквально через час после установки. Далее вклеивается новое стекло, проводится регулировка камер и подключение датчиков.
После вклейки стекла можно ехать буквально сразу, но чаще все же рекомендуется оставить машину в неподвижном состоянии на два-три часа. За это время клей застынет и соединение стекла с поверхностью кузова станет прочным. В первые сутки после того, как автовладелец заберет машину из сервиса, важно избегать ям и ухабов, передвигаться максимально плавно и не парковать авто под уклоном, заключил эксперт.
Ранее Autonews.ru рассказывал о плюсах и минусах дополнительной шумоизоляции. Навешивание различных шумоизолирующих материалов добавляет автомобилю от 50 кг лишнего веса. Распределение дополнительного веса по кузову идет неравномерно и зависит от объемов шумоизоляции. Поэтому автовладелец в первую очередь почувствует увеличение расхода топлива, также может немного ухудшиться управляемость и маневренность.