Более 80% водителей в России стали аккуратнее управлять автомобилем
В России 84% автовладельцев стали аккуратнее водить за последний год, говорится в исследовании Аналитического центры НАФИ и Ингосстрах, полученном Autonews.ru.
Согласно результатам исследования, каждый третий россиянин дорожит своим автомобилем (37% опрошенных), 26% респондентов боятся попасть в ДТП, а каждый десятый (11%) опасается, что после аварии не сможет заплатить за ремонт машины.
Оценивая стиль своего вождения за последний год, 84% опрошенных указали, что стали водить аккуратнее. Чаще других об аккуратном вождении заявляют автовладельцы со стажем от 3 до 5 лет (90%), а также те, кто интересуется новостями и информацией об обслуживании и ремонте машин (88% респондентов).
«На Ваш взгляд, что изменилось в Вашем поведении на дороге за прошедший год?» * | |||
% | Муж. | Жен. | |
За последний год я стал водить автомобиль аккуратнее | 84 | 83 | 85 |
Я стал увереннее водить на городских дорогах | 42 | 39 | 48 |
Я стал реже «гнать» на пустой дороге | 32 | 36 | 25 |
Я стал увереннее водить на загородных трассах/шоссе | 31 | 27 | 38 |
Я стал увереннее чувствовать себя в пробках | 28 | 25 | 36 |
Я стал реже совмещать вождение с другим занятием (общение с пассажирами, по телефону и т.д.) | 25 | 25 | 24 |
Я стал водить машину быстрее | 14 | 11 | 22 |
Я стал реже обращаться на СТО | 12 | 15 | 7 |
Я стал реже водить личный/семейный автомобиль, отдавая предпочтение иным видам транспорта | 10 | 10 | 9 |
Я стал чаще совмещать вождение с другим занятием (общение с пассажирами, по телефону и т.д.) | 7 | 7 | 7 |
Я стал чаще обраться на СТО | 6 | 7 | 6 |
Я стал чаще «гнать» на пустой дороге | 5 | 4 | 8 |
Затрудняюсь ответить | 6 | 7 | 4 |
* - Сумма ответов может составлять более 100%, так как у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответов |
Главным фактором, который влияет на аккуратность вождения, респонденты назвали чувство ответственности. Таким образом, 49% опрошенных рассказали, что стали аккуратнее водить из-за ответственности перед пассажирами, 42% — из-за дорожной ситуации в целом, 41% — из-за ответственности перед другими водителями, 40% — из-за ответственности перед пешеходами, а 26% водителей боятся самого факта дорожно-транспортного происшествия.
Помимо аккуратности, многие автовладельцы демонстрируют рост уверенности за рулем. В первую очередь, это характерно для водителей-женщин. Среди всех опрошенных 42% респондентов отмечают рост уверенности при езде на городских дорогах (39% мужчин и 48% женщин), 31% — на загородных шоссе или трассах (27% мужчин и 38% женщин), 28% — в пробках (25% мужчин и 36% женщин).
С ростом уверенности связан и рост дисциплинированности: стремление соблюдать скоростной режим и меньше отвлекаться на сторонние дела в дороге.
«С чем Вы связываете своё изменение поведения на дороге в сторону более аккуратного / внимательного стиля вождения?» | |||
Чувствую ответственность за пассажиров, которых везу | 49 % | ||
Чувствую ответственность за обстановку на дороге в целом | 42 % | ||
Чувствую ответственность перед другими водителями | 41 % | ||
Чувствую ответственность за пешеходов | 40 % | ||
Дорожу машиной | 37 % | ||
Страх перед ДТП | 26 % | ||
Не хочу повышения стоимости страхового полиса на следующий год | 17 % | ||
Опасаюсь, что могу не отремонтировать машину по материальным причинам | 11 % | ||
* - Сумма ответов может составлять более 100%, так как у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответов |
В целом за последний год быстро ездить на пустых дорогах стали реже 32% водителей (36% мужчин и 25% женщин). Однако есть и обратная тенденция: 14% водителей стали водить быстрее. Доля женщин, которые стали чаще ездить на большой скорости по пустым дорогам, в 2 раза больше, чем доля мужчин (8% против 4%).
Еще одной важной чертой в изменении поведения российских водителей за последние 12 месяцев является сокращение обращений в СТО. Об этом говорят 12% автолюбителей.
Ранее Autonews.ru сообщал, что согласно результатам исследования от сервисной сети Fit Service, в первом квартале 2023 года в России водители стали чаще обслуживать автомобили в возрасте от четырех до пяти лет.