Lada Iskra вместо Granta и запуск X-Cross 5: главные автоновости ПМЭФ
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) стал местом для запуска российских автомобильных новинок и громких анонсов. Все, что надо знать автомобилистам Autonews.ru собрал главные автоновости форума за неделю.
Дебют нового кроссовера Lada X-Cross 5
Главной новинкой АвтоВАЗа на Петербургском международном экономическом форуме стал новый кроссовер Lada X-Cross 5. Производство этого автомобиля стартовало 17 июня на заводе Lada в Санкт-Петербурге. До конца года АвтоВАЗ обещает выпустить 10 000 таких машин. Новинки предстоит играть на одном поле с таким кроссоверами как Chery Tiggo 7 Pro Max и Changan CS55 Plus.
Автомобиль по сути представляет собой перелицованную версию кроссовера Bestune T77 в дорестайлинговом исполнении. Модель АвтоВАЗа отличается от своего близнеца из Поднебесной разве что шильдиками. Впрочем, если верить прежним обещаниям отечественной компании, автомобиль планируется существенно локализовать в России.
Как рассказали на АвтоВАЗе, Lada X-Cross 5 оснащен 160-сильным турбированным двигателем и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. У модели будет богатое оснащение, которое включает в том числе интеллектуальные системы безопасности ADAS (контроль утомляемости водителя, предупреждение о выезде из полосы, адаптивное переключение дальнего света, системы кругового обзора и экстренного торможения), мультимедийная система и панорамная крыша. В отделке интерьера использованы экокожа, мягкий пластик и вставки под дерево.
Новый e-Largus
Lada X-Cross 5 стал не единственной новинкой АвтоВАЗа, которая компания продемонстрировала в Санкт-Петербурге. Так, во время форума компания выкатила электрический Lada e-Largus, который планируют производить на заводе в Ижевске в конце 2023 года. Автомобиль получил один электродвигатель на передней оси мощностью 150 л.с. Разгон до первой сотни занимает у машины 10 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 145 км/ч.
Также на ПМЭФ-2023 можно было увидеть удлиненную Lada Vesta, которая получила название Aura. В автомобиле на 25 см увеличено пространство для задних пассажиров, также он получил оригинальную расцветку салона и премиальную аудиосистему. Lada Aura оборудован 1,8-литровым атмосферным двигателем мощностью 122 л.с. и автоматической коробкой передач.
Глава «Сбербанка» не смог завести новую Lada Aura
Именно Lada Aura стала настоящим героям дня в российских СМИ, после того как глава Сбербанка Герман Греф не смог завести этот седан с первого раза. Впрочем, АвтоВАЗ оперативно отреагировал на инцидент и объяснил, что речь не идет о какой-либо неисправности машины. По словам представителя компании, автомобиль после предыдущей поездки был заглушен, но передача оказалась включенной. Это и стало причиной того, что автомобиль не завелся, так как сработала защита от запуска двигателя при включенной передаче
После перевода в режим «Паркинг» автомобиль все же удалось завести. В итоге министр финансов Антон Силуанов и глава АвтоВАЗа Максим Соколов доехали на машине до площадки без происшествий.
Завершение производства «Гранты» и новая Lada Iskra
АвтоВАЗ, безусловно, стал главным автомобильным ньюсмейкером нынешнего форума в Санкт-Петербурге. Кроме презентации своих новинок, в компании поделилась важной информации и о будущих моделях. Например, глава АвтоВАЗа Максим Соколов анонсировал прекращение производства самого популярного автомобиля в России — Lada Granta.
На смену этой машины сразу придет новая модель под названием Lada Iskra («Искра»). Причем некоторое время оба автомобиля будут выпускаться параллельно и полное замещение произойдет только к 2026–2027 году. Под названием Iskra АвтоВАЗ планирует создать целое семейство новых автомобилей в трех вариациях: седан, универсал и универсал-кросс.
Гибридные новинки от Aurus
Премиальный российский бренд Aurus представил на форуме сразу несколько своих новинок. Среди них кроссовер Aurus Komendant, который технически идентичен седану Senat. Обе машины делят общую модульную платформу ЕМП и силовую установку, состоящую из 4,4-литрового двигателя V8 мощностью 598 л.с. и девятиступенчатого «автомата» КАТЕ со встроенным 62-сильным электромотором. Привод в обоих случаях полный, но у кроссовера, в отличие от седана, есть пневмоподвеска.
Aurus также показал на форуме электрический мотоцикл Merlon. Он оснащен 190-сильным электромотором, который позволяет разгоняться до первой сотни менее чем за 4 с. Максимальная скорость — 200 км/ч. Благодаря батарее на 21 кВт·ч запас хода составляет 200 км на одной зарядке.
Обещания «Москвича»
«Москвич» в свою очередь не стал демонстрировать свои автомобили на ПМЭФ. Однако гендиректор КАМАЗа (является технологическим партнером «Москвича») Сергей Когогин поделился с журналистами планами столичного автозавода. По словам топ-менеджера в 2023 г. на предприятии выпустят несколько тысяч новых лифтбеков, которые будут называться «Москвич 6». Как уверяет Сергей Когогин, на данный момент уже оплачено несколько тысяч машинокомплектов, которые соберут на заводе в этом году. Точное количество он не назвал.
«Москвич 6» представляет собой перелицованный китайский Sehol A5 Plus, который выпускается дочерним подразделением компании JAC. Внешне автомобили отличаются только логотипами. Технические характеристики «Москвича» пока не раскрываются. В Китае Sehol A5 Plus оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 184 л.с. и шестиступенчатым «роботом». Максимальная скорость — 210 км/ч. Китайские цены на модель начинаются от 98 800 юаней (1,15 млн руб.).
На бывшем заводе Toyota начнут выпускать российские кроссоверы и электрокары
После форума ПМЭФ появилась некоторая определенность с будущем бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге. Так, губернатор города Александр Беглов, заявил, что оборонный концерн «Алмаз-Антей» собирается наладить выпуск целой линейки электромобилей на этом предприятии. По его словам, помимо кроссовера E-Neva, на той же платформе планируется создать городской электромобиль класса B+. То есть машина будет выступать в одном классе с Lada Vesta.
Кроме того, в семейство, как ожидается, войдет легкий коммерческий электромобиль, а также «гибриды», использующие газ или водород в составе своих силовых установок.
В Калининграде выпустят 230 тыс. батарей для электрокаров
Компания «Рэнера», входящая в корпорацию «Росатом», подписала на ПМЭФ специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Минпромторгом и властями Калининградской области о строительстве завода по производству тяговых батарей и их элементов. Соглашение предусматривает господдержку производства при условии, что инвестор обязуется обеспечить существенный уровень локализации продукции.
Предполагается, что предприятие заработает в 2025 году, а к концу 2027-го должна быть достигнута глубокая локализация батарей. Это, в частности, означает выпуск в Калининграде не только самих батарей, но и элементов питания, то есть аккумуляторов, из которых такие батареи состоят.