«Без допов никак». Почему Lada Vesta не купить по официальным ценам
Продажи рестайлинговой Lada Vesta NG стартовали по всей России 9 июня. Перед этим АвтоВАЗ выпустил несколько тысяч автомобилей и поставил их дилерам, а также установил рекомендованные цены: от 1 239 900 руб. за пустой седан с аудиоподготовкой, механикой и мотором 90 л.с. до 1 689 900 руб. за топовый универсал SW Cross с мультимедиа от «Яндекса» и 106-сильным мотором.
Корреспондент Autonews.ru под видом простого покупателя посетил несколько автосалонов Lada трех разных холдингов и убедился, что автомобили пока есть не во всех комплектациях, а их реальная стоимость сильно отличается от той, которую назвал автопроизводитель.
Lada Vesta стала дороже китайского аналога с автоматом
В первом же шоуруме Lada обновленной Lada Vesta не оказалось, вместо нее у дилера была выставлена дорестайлинговая Vesta Sport. Однако продавец тут же заверил, что машины уже поступили на центральный склад холдинга в Москве. И, если внести задаток в размере 30 тыс. руб., то уже завтра машину поставят в точку продаж и ее можно будет забрать.
Покопавшись в закрытой дилерской компьютерной системе, продавец распечатал предложение, где за белый седан с базовым 90-сильным мотором и в достаточно простой комплектации Comfort Plus попросили 2 115 850 руб. (рекомендованная розничная цена составляет менее 1,3 млн руб.). Из них, правда, 395 850 руб. пришлось на дополнительное оборудование, установленное дилером.
Последнюю сумму продавец тут же зачеркнул ручкой, отметив, что у каждой конкретной машины разное дополнительное оборудование, и у другого автомобиля количество «допов» может быть меньше. Но будут они обязательно, сказал менеджер и доверительно добавил: «Ну, вы же все понимаете».
Однако и без дополнительного оборудования стоимость простого белого седана у дилера составила 1 720 000 руб. И это при том, что самая высокая рекомендованная цена на сайте АвтоВАЗа — 1 699 900 руб. за седан Vesta Cross с 106-сильным мотором и в наиболее богатой версии Techno. Для сравнения, в Comfort Plus за 1,72 млн руб. у дилера нет даже аудиосистемы — лишь бюджетная заглушка под магнитолу формата 1DIN.
«Можем выпилить пластик под автомагнитолу 2DIN», — прокомментировал этот факт продавец.
За время общения менеджеру пришло подтверждение, что товарные машины уже выгружены на площадке дилера, и он предложил пройти к ним несколько сотен метров. По пути к «Вестам» попался новенький седан Kaiyi E5 Plus.
«Ими тоже торгуем. Готовы хоть сегодня продать за 1,9 млн руб., и это за машину со 150-сильным турбомотором и вариатором», — намекнул менеджер автосалона. Рекомендованная розничная цена на E5 составляет 1,96 млн руб.
Самих Lada Vesta на площадке набралось с десяток. По виду, их только что сгрузили с автовоза и даже не помыли. Но, по утверждению продавца, на всех из них уже установлено дополнительное оборудование.
Интересно, что топовых версий, которые можно отличить, в частности, по большому дисплею на центральной консоли, на площадке не нашлось. Зато был седан в самой простой комплектации с некрашенными черными ручками дверей и наружными зеркалами.
Без допов ждать три месяца
В шоуруме другого крупного дилерского холдинга Lada новенькая Vesta уже стояла — седан в комплектации Life, без дополнительного оборудования, но почему-то за 1 548 596 руб. вместо обещанных заводом 1 400 900 руб. Более того, менеджер намекнул, что допы тоже есть, так что цена — ознакомительная.
При этом продавец назвала честную рекомендованную цену на интересующую модель — универсал Vesta SW: 1,329 млн руб. И добавила, что покупатель вправе заказать такой автомобиль именно по этой цене. Правда, его придется ждать от двух недель до трех месяцев. Невольно вспомнились слова менеджера из первого салона, который напомнил, что АвтоВАЗ сейчас ушел в преждевременный отпуск, производство остановлено, а после его возобновления машины из новых партий могут и подорожать.
Те машины, что нашлись во втором автосалоне, также все уже были оснащены допоборудованием. Так, в наличии были универсалы SW Cross за близкую к заводской цену в 1,54 млн руб, которая за счет дополнительного оборудования выросла до 1,8 млн руб.
Наконец, в третьем салоне удалось встретить такой же белый седан Lada Vesta NG в комплектации Life с ценником, который соответствовал рекомендации завода: 1 400 900 руб.
«Переписать не успели. Там дополнительное оборудование. Цена машины — 1,7 млн руб. Остальные версии еще не приехали к нам, но дешевле, чем 1,7 они не будут», — пояснил менеджер.
Какое дополнительное оборудование ставят на Lada Vesta на 800 тыс. руб.
Перечень опций, которые дилеры в «обязательном» порядке устанавливают самостоятельно, у всех трех автосалонов оказался примерно одинаков. Это в первую очередь дополнительная шумоизоляция. Тут надо сразу отметить: корреспонденты Autonews.ru, тестировавшие как старую, так и новую Lada Vesta, проблем с шумом в машинах в заводском исполнении не отмечали.
Следом идут разного типа сигнализации, в том числе с обратной связью. Интересно, что очевидно один комплект оборудования охранной системы дилер в списке опций разбивает на несколько позиций. Например, сигнализация, центральный замок и дополнительный блокиратор запуска двигателя могут идти как три наименования с платой за каждое, хотя обычно это функции одной охранной системы.
Зато действительно необходимой аудиосистемы для базовых комплектаций в список «обязательных» опций ни один салон не включил, но все выразили готовность поставить любую «музыку» по желанию клиента за дополнительную доплату к дополнительной доплате.
Клиентов в салонах мало, Lada берут не глядя
Из трех салонов, только в одном обнаружилась группа людей, проявлявших интерес непосредственно к Lada Vesta NG. В них корреспондент Autonews.ru неожиданно узнал коллег, съемочную группу одного из телеканалов, которая дожидалась потенциального покупателя, чтобы задать ему вопросы.
В остальных шоурумах зашедшие клиенты больше интересовались бюджетными Lada Granta. Зато телефоны менеджеров разрывались от звонков от желающих узнать побольше о Vesta — во всех трех случаях приходилось подождать, когда продавец повесит трубку.
Многие автомобили из первой партии уже забронированы, утверждают продавцы всех трех шоурумов. Однако «живые» машины остались. Дефицитом можно считать дорогие комплектации универсалов SW. Точнее, в топовых версиях Vesta пока вообще поступает только в виде седанов.
Не смогли в дилерских центрах дать ответы и на очевидные вопросы. Например, о том, когда гамма цветов будет расширена. Напомним, что сейчас Lada Vesta предлагается либо окрашенной обычной белой эмалью, либо «металликом» платинового оттенка. За последний просят доплатить 15 тыс. руб.
Вопрос о том, почему на универсалы, обычные или Cross, пока ставят только 90-сильные восьмиклапанные моторы и как долго это будет продолжаться, дилеры также не смогли ответить.
Что понравилось в Lada Vesta
Самым сильным впечатлением для водителей станет видимое улучшение качества отделочных материалов. Даже в самой бедной комплектации передняя панель сделана по большей части из очень приятного мягкого пластика, на голову лучше стала отделка дверей. При этом Vesta осталась абсолютно узнаваемой в том, что касается посадки и основных органов управления. Впрочем, за это она и ранее не вызывала критики.
Autonews.ru направил запрос в пресс-службу АвтоВАЗа по поводу ценовой политики дилеров.