Мантуров назвал сроки начала серийного производства машин «Волга»
Вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров допустил, что ГАЗ представит новую «Волгу» летом 2024 года, сообщает «Интерфакс».
«Как она будет выглядеть, я думаю, коллеги уже скоро смогут продемонстрировать рынку. По срокам — приблизительно это через год с учетом завершения процедуры выбора иностранных партнеров, и примерно девять месяцев после запуска данной работы требуется для организации непосредственно производства. Поэтому на начало следующего лета коллеги ориентируют нас, к этому сроку мы сможем увидеть первую серийную продукцию под брендом «Волга», — рассказал Мантуров.
Производить автомобиль планируют на площадках, которые ранее занимали иностранные автопроизводители, покинувшие Россию. Они будут адаптированы и модернизированы под выпуск легковых автомобилей ГАЗ.
Впервые о планах возродить «Волгу» глава Минпромторга заявил еще в 2022 году. «У коллег есть планы возрождения, например, бренда «Волга» или «Победа». Или и то, и то», — говорил Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК во время проведения ПМЭФ-2022. Министр тогда отмечал, что проекты могут быть реализованы в том числе в Нижнем Новгороде.
Опрошенные ранее Autonews.ru эксперты отмечают, что в столь короткий срок запустить производство легковых автомобилей на ГАЗе возможно только в партнерстве с иностранным автопроизводителем, вероятнее всего, китайским.
По словам независимого аналитика в области автопрома Владимира Беспалова, в будущем ГАЗ может разработать и собственный легковой автомобиль для бренда «Волга», но на это потребуется как минимум несколько лет.
«В России уже создали новый премиальный автомобиль Aurus, смогут сделать и «Волгу», но на начальном этапе это будут машины из иностранных компонентов с минимальным уровнем локализации», — считает эксперт.
В СССР автомобили «Волга» были самыми дорогими и престижными из тех, которые поступали в продажу. При этом значительная часть этих машин сразу поступала на работу в госучреждения и в такси. Фактически «Волги» были основными машинами для чиновников и руководителей среднего уровня, которым не полагались представительские «Чайки» и еще более престижные лимузины ЗИЛ.
Начиная с середины 2000-х годов место «Волг» в гаражах госучреждений стали занимать иномарки бизнес-класса, в первую очередь Toyota Camry, которые начали собирать на заводе компании в Санкт-Петербурге. Однако в 2022–2023 годах в России резко cократили свое присутствие все традиционные иностранные автобренды, и на рынке фактически не осталось седанов бизнес-класса.