Оплаченные клиентами китайские машины застряли у дилеров из-за хакеров
Оформление электронных паспортов транспортных средств и передача машин от дилеров клиентам в настоящий момент происходит с задержками, рассказали Autonews.ru в российском представительстве Changan. Там пояснили, что это связано с последствиями хакерской атаки на сервис Федеральной таможенной службы, которая произошла в апреле.
Источник Autonews.ru в одном из дилерских холдингов также подтвердил, что автомобили передаются клиентам с задержкой именно по причине хакерской атаки в апреле. По его словам, проблема касается автомобилей всех марок, ввозимых в Россию, и с ней сталкиваются дилеры по всей стране.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подтвердили наличие проблемы и также допустили, что задержки с оформлением ЭПТС могут быть связаны с таможней. При этом там подчеркнули, что не все дилеры столкнулись с проблемой, и выразили уверенность, что вопрос скоро будет решен. В Changan также отметили, что ситуация улучшается и оформление машин сейчас происходит ежедневно.
10 апреля 2023 года Федеральная таможенная служба сообщила о сбое в работе своей единой информационной системы из-за внешнего воздействия. При этом именно таможня должна загружать в систему электронных паспортов сведения о ввезенных в Россию автомобилях и об уплате за них утилизационного сбора. Без этих данных ЭПТС не является действительным и дилер не может передать машину клиенту.
Autonews.ru отправил запрос в ФТС. Там сообщили, что оформление ЭПТС не относится к компетенции таможенных органов. Также там добавили, что информационный обмен данными с уполномоченными по данному вопросу организациями осуществляется в штатном режиме.