От Lada Vesta до Atom. Эти новые модели скоро появятся в России
Российский автомобильный рынок в ближайшее время ожидает целая россыпь важных новинок. В первую очередь, речь идет об отечественных и китайских моделях, многие из которых будут выпускать непосредственно в нашей стране. Autonews.ru под видом потенциального покупателя обратился в крупные дилерские центры, чтобы узнать, когда эти новинки доберутся до шоурумов, и сколько они будут стоить.
Lada Vesta
АвтоВАЗ обещает начать продажи Lada Vesta NG до конца мая нынешнего года. Сразу в нескольких крупных столичных автосалонах корреспонденту Autonews.ru рассказали, что ждут новинку в шоурумах до начала лета. Впрочем, информацию об ориентировочных ценах и комплектациях продавцы сообщить не смогли. Ранее некоторые СМИ и паблики начали публиковать данные о том, что машина будет стоить около 1,68 млн руб., но дилеры заявили, что пока это только слухи.
«Надеюсь, до конца мая первые автомобили до нас доедут. К сожалению, прайс-листов у нас пока нет. Также ничего не могу сказать по комплектациям. Точно будут седан, универсал и Cross-модификация. Сначала только «механика». Когда будет «автомат» сказать тяжело», — поделился менеджер одного из автосалонов.
В третьем автосалоне нам предложили набраться терпения с вопросом покупки «Весты» до начала лета. По словам сотрудника дилерского центра, примерно в эти сроки первые машины прибудут на склады.
Производство обновленной Lada Vesta NG было запущено на заводе в Ижевске в конце февраля 2022 года. Однако уже весной выпуск машин был остановлен из-за нехватки иностранных комплектующих. АвтоВАЗ успел собрать всего 800 автомобилей в кузовах седан, седан-кросс, универсал и внедорожный универсал SW Cross. Все эти машины были отправлены дилерам летом 2022 года. Сейчас эти автомобили в большинстве торговых компаний закончились. В марте 2023 г. производство Vesta NG было перезапущено на заводе в Тольятти.
Lada X-cross 5
Одной из самых важных новинок этого года на российском рынке станет кроссовер Lada X-cross 5, который будут выпускать на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге. Машину не так давно показали на ежегодной конференции дилеров, и, по инсайдерской информации, выпуск модели может начаться уже в начале лета текущего года. Судя по первым фотографиям, новинка будут представлять собой перелицованную версию китайской модели FAW Bestune T77.
В столичных дилерских центрах какой-либо информацией об автомобиле делятся крайне неохотно. Некоторые менеджеры и вовсе оказались не готовы к вопросам об Lada X-cross 5.
«Про новый автомобиль мы конечно в курсе. Однако никакой конкретики сейчас нету. Сейчас готовимся к старту продаж новой «Весты». Как будет какая либо официальная информация мы сразу с вами свяжемся. Думаю, до конца лета это точно произойдет», — обещает продавец.
Рассказать о технических подробностях машины сотрудники дилерских центров также не смогли. Как заявил один из менеджеров, «сейчас это секрет». По неофициальным данным, они ничем не будут отличаться от китайского собрата модели. Скорее всего, переднеприводный автомобиль оборудуют 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 160 л.с. и 258 Н·м крутящего момента. Агрегат может работать совместно с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым преселективным «роботом»
«Москвич 6»
Этим летом завод «Москвич должен начать выпуск автомобиля под названием «Москвич 6». Старт производства не так давно анонсировал генеральный директор предприятия Дмитрий Пронин. Новинку также ждут в московских дилерских центрах, но советуют пока набраться терпения.
«Во-первых, я все же этот автомобиль назвал бы настоящим лифтбеком. Как вы, наверное, читали, производство должны запустить уже летом. В салоне мы очень надеемся увидеть машину осенью. О ценах и комплектациях говорить очень рано. Могу сказать, что автомобиль выглядит очень стильно и покупателя своего точно найдет», — откровенничает менеджер крупного дилерского центра.
При этом вопрос, является ли новинка фактически перелицованной версией китайского Sehol A5 Plus с другими шильдиками, поставил продавца в тупик. Он пообещал уточнить эту информацию. В другой торговой компании скрывать происхождение «Москвича 6» не стали, но конкретную модель назвать также не смогли.
«Да это машина на базе китайского автомобиля. Но ничего в этом плохого нет. Думаю, уже осенью вы сможете в этом сами убедиться», — подчеркнул сотрудник торговой компании не став вдаваться в подробности.
Kaiyi
Сразу два крососвера китайской марки Kaiyi должны появиться в отечественных дилерских центрах этим летом. По словам сотрудника одного из столичных автосалонов, примерно в июне они надеются получить и начать реализацию полноприводного кроссовера X3. Этот автомобиль построен на одной платформе с паркетником Chery Tiggo 4 и оборудован безальтернативным 1,5-литровым атмосферным мотором мощностью 116 л.с., который работает совместно с вариатором. Дорожный просвет — 158 мм.
«Очень ждем машину в начале лета. Однако никакой спецификации у нас пока нет. Держим руку на пульсе и сразу вам обо всем сообщим», — заявил продавец.
Также у машины будут топовая версия X3 Pro, которая будут отличаться внешне от обычного кроссовера. Она также должна дебютировать в шоу-румах в начале лета.
«Могу вам открыть небольшой секрет, также ожидаем еще одну модель Kaiyi. Это будет среднеразмерный кроссовер, который, по идее, должен в этом году пойти в продажу», — резюмировал менеджер автосалона, так и не раскрыв название машины. Скорее всего, он имел ввиду автомобиль X7 Kunlun.
BAIC
Китайский BAIC апреле заявил о выходе на российский рынок. Компания планирует уже в этом году начать продажи в нашей стране сразу семи своих моделей. Однако пока с покупкой машины китайской марки (во всяком случае в Москве) могут быть проблемы.
В первом же крупном столичном автосалоне машин этого бренда в наличии пока не оказалось. По словам менеджера торговой компании, первые автомобили BAIC начнут продаваться у них июне. Пока же в торговой компании «идет подготовка» к запуску продаж моделей китайской марки.
В другом автосалоне уже представлены выставочные образцы машин BAIC. Например, нам предложили приехать и познакомиться с компактным кроссовером BAIC X35. При желании машину можно забронировать. Как объяснил менеджер, первая партия паркетников приедет к ним до конца мая, а цены на новинку будут варьироваться от 1,7 до 2,1 млн руб. в зависимости от комплектации.
Автомобиль будет доступен с 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 116 л.с. и 148 Н·м крутящего момента, который работает вместе с пятиступенчатой «механикой». Также автомобиль можно будет купить с 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. и 210 Н·м крутящего момента и вариатором.
«Это отличный вариант за свои деньги. Достойный конкурент «Москвича» и Chery Tiggo 4», — рекламирует автомобиль продавец.
Среднеразмерного кроссовера X55 в торговой компании не оказалось даже в качестве выставочного образца. При этом в шоу-руме представлен рамный внедорожник BAIC Beijing BJ40. Более того, этот автомобиль уже можно взять на тестовую поездку. Желающим приобрести машину придеться заплатить 3 759 000 руб.
Автомобиль укомплектован безальтернативным двухлитровым турбомотором мощностью 225 л.с. и 380 Н·м крутящего момента. Двигатель работает совместно с восьмиступенчатым «автоматом» и системой полного привода.
Jetour
Китайская автомобильная марка Jetour еще в марте объявила о выходе на российский рынок. Изначально нашей стране должны дебютировать Jetour Dashing и X90 Plus. Однако в крупном подмосковном дилерском центре товарных машин пока еще нет. По словам менеджера, на данный момент «решаются последние юридические вопросы».
«Кроссовер Jetour Dashing до нас доберется в течении двух недель. Цены будут стартовать от 3 млн руб. Разумеется, предложим скидки по трейд-ину и при оформлении кредита. Двигатели у этой машины турбированные объемом 1,5 и 1,6 л. Коробка передач — семиступенчатый «автомат», — объясняет продавец.
Большой кроссовер X90 Plus, в свою очередь, оборудован семью посадочными местами. В гамме моторов — 1,6- и 2,0-литровые агрегаты. Цены на машину в дилерском центре пока назвать не смогли.
Evolute
На заводе в Липецке в мае компания Evolute планирует начать производство двух новых моделей. Ими станут кроссоверы i-Jet и i-Sky. Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в дилерском центре «Авилон», цена на первую модель, которая представляет собой перелицованный китайский паркетник Dongfeng Forthing Thunder, составит 4,5 млн руб. С государственной субсидией стоимость уменьшится на 625 тыс. руб. Машина получила один электромотор на передней оси мощностью 204 л.с. и 340 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни занимает у новинки 8,6 с. Запас хода у кроссовера составляет 511 км.
Evolute i-Jet окажется более дорогим — его цена составит 6,5 млн руб. Кроссовер представляет собой перелицованный китайский Seres SF5, производящийся с 2020 года. Силовая установка модели последовательно-гибридная и состоит из 1,5-литрового турбмотора SFG15TR и двух электродвигателей. Суммарная мощность составляет 646 л.с., при этом бензиновый ДВС не связан напрямую с колесами и выступает в качестве генератора для батареи емкостью 90 кВт·ч. Запас хода на электротяге достигает 490 км по методике WLTP.
SAIPA
Этим летом в России должны стартовать продажи иранских автомобилей марки SAIPA. Подажей автомобилей планируют заниматься сразу два конкурирующих дилера: первые машины марки станут они обещали привезти уже в июне. Изначально модельный ряд SAIPA на нашем рынке будет состоять из седана Saina, хетчбэка Quik и флагманского седана Shahin. Цены на машины, в зависимости от курса рубля, как ожидается, будут варьироваться от 1 млн до 1,7 млн руб.
Первые два автомобиля оборудованы атмосферным 1,5-литровыми двигателями М15. Мощностью 87 л.с. и 128 Н·м крутящего момента. Что касается флагманского Shahin, то он получил турбированный 1,5-литровый двигатель с отдачей 112 л.с. и 178 Н·м крутящего момента. Коробки передач — механика и автомат. Не исключается, что в будущем SAIPA сможет локализовать производство своего модельного ряда в России.
Аtоm
Одним из самых амбициозных автопроектов, который сейчас разрабатывается в России, является электрический хэтчбек Atom от компании «Атом». Этот автомобиль в мае дебютировал в качестве прототипа, однако серийной версии придется ждать до 2024 года. Приобрести машину можно будет и вовсе только в 2025 году. Электрокар построен на собственной масштабируемой платформе, которая позволяет создавать, в том числе, полноприводные автомобили. Правда изначально хэтчбек будет только заднеприводными.
Главные фишки машины — распашные двери, отсутствие центральной стойки и небольшой сенсорный дисплей, расположенный прямо на руле-штурвале автомобиля. При этом, как утверждают разработчики, форм-фактор серийной версии хэтчбека не будет отличаться от прототипа. Разумеется, говорить о ценах и комплектациях товарного Atom пока еще рано.