Аналитик объяснил высокие цены на автомобили в России
В России сохраняется дефицит предложения на рынке новых автомобилей. По этой причине цены на машины в России выше, чем на других рынках. Об этом Autonews.ru заявил независимый аналитик Владимир Беспалов. По его мнению, для снижения средней стоимости автомобилей необходимо насытить автосалоны более доступными автомобилями.
«Пока у нас сохраняется дефицит предложения, цены на автомобили в России выше, чем на других рынках. Этот фактор как раз связан с тем, что спрос не удовлетворен», — считает аналитик.
Как заметил эксперт, сейчас в России самый дешевый автомобиль — это Lada Granta по цене от 692 тыс. руб., после чего в списке предложений идут только кроссоверы за 2–2,5 млн руб. По его словам, только когда появятся новые, более доступные предложения, это немного сбалансирует рынок.
В свою очередь, глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков заявил, что предпосылок для снижения цен у дилеров сейчас нет, это в том числе связано с высокой стоимостью доставки машин в Россию и непредсказуемостью сроков этих поставок.
«Сейчас на рынке просто нет такого объема машин, чтобы продавцам приходилось предлагать более доступные варианты и акции. У китайцев в целом есть возможность регулировать цены с помощью скидок и предложений. При этом продавцы закладывают в цены всю неопределенность и риски. Даже если курс опять упадет, дилеры несут серьезную нагрузку из-за цены доставки. Она сейчас так высока, что экономика складывается только при ввозе автомобилей по цене от 3,5 млн руб. Все, что дешевле, везти смысла нет из-за высокой стоимости доставки», — поделился Целиков.
По данным «Автостата», средние цены на новые автомобили в России держалась на уровне 2,6 млн руб. в феврале 2023 года (+4% к средневзвешенной цене в январе 2023 года). Средневзвешенная цена за январь—февраль 2023 года, по данным «Автостата», составила около 2,5 млн руб., что дало +16% к средневзвешенной цене за январь—февраль 2022 года.
Ранее сообщалось, что по итогам четырех месяцев 2023 года в России продали почти 315 тыс. новых легковушек, автобусов и грузовиков. Это на 12% меньше аналогичного периода 2022 года.